Классические акриловые мономеры

Печать
(1 голос, среднее 5.00 из 5)
Дата создания: 23.06.2010

 

Классические акриловые мономеры

 

На заре нейл-индустрии профессиональные средства для наращивания ногтей содержали метиловый эфир метакриловой кислоты(MMA). Мастера называли  их «зубной акрил»  или «фарфоровые ногти». При работе  с применением MMA возникал целый ряд проблем, в том числе и медицинских.

ММА формирует покрытие, слишком твердое для натуральных ногтей. Это часто ведет к болезненному разрушению ногтевой пластины около эпонихия, которое может вызвать серьезные инфекционные заболевания. Реакция на этот препарат включала не только банальную кожную аллергию, но и атрофию чувствительности кончиков пальцев. В 2002 году мономеры, изготовленные на основе ММА, были признаны опасными для использования в косметической промышленности и запрещены Советом Европы. К сожалению, это не значит, что все без исключения производители перестали использовать этот ингредиент. О содержании в продукте ММА нетрудно догадаться по нескольким основным признакам:

-    более резкий или странный запах, несвойственный другим акриловым жидкостям;
-    жесткость материала, позволяющая обрабатывать его только грубыми пилками или фрезой с крупным абразивом;
-    очень длительное время, необходимое для размягчения искусственных ногтей в растворителях, предназначенных для удаления акриловых ногтей. Можно также распознать наличие ММА в составе продукта по чрезмерно низкой, по сравнению с другими средствами, цене.

Многие акриловые пудры содержат полимеризированный ММА (РММА). В отличие от ММА-мономера, РММА не вызывает аллергических реакций или других медицинских проблем. Поскольку молекула полимера в тысячи раз больше молекулы мономера, она не проникает через кожный покров. Сейчас РММА находит применение во многих отраслях, начиная от зубного протезирования и заканчивая современными полимерными материалами.

 

акрил, акриловая пудра, акриловые мономеры

 

Практически мономеры всех современных производителей - это ЕМА, и различаются они лишь присадками (добавками), которые вводятся для получения некоторых специфических свойств. Для увеличения пластичности добавляются пластификаторы, для предотвращения пожелтения -УФ-протекторы; могут быть добавлены стабилизаторы цвета и т.п.
Отдельно стоит обратить внимание на такие характеристики, как цвет О-мономеров и скорость их полимеризации при соединении с А-мономерами (пудрой). 100-процентный этилметакрилат - жидкость прозрачного цвета (фото 1а), но для создания О-мономера (ликвида) в него специально добавляется голубой или фиолетовый пигмент (1в и 1г). Такая комбинация подчеркивает белый цвет свободного края ногтя (аналогично подсиниванию при стирке белого белья). Но, вместе с тем, если частицы пудры не прокрашены целиком, может усилиться мраморный эффект за счет окраса вымытых прозрачных частиц в голубовато-фиолетовый оттенок. Поэтому фирмы-производители, разрабатывая пудры с не полностью прокрашенными частицами, используют не голубые, а прозрачные мономеры. Иногда выпускаются и мономеры бледно-розового цвета, так как это частично помогает скрыть мраморный эффект (1а и 16). О-мономеры при дизайнерских работах могут быть окрашены в различные цвета или подкрашиваться по мере необходимости специальными красителями. Если с прозрачной пудрой использовать обыкновенный (классический) мономер, то получится прозрачный полимер (2а); цветного О-мономера (в данном случае красного) получится цветной прозрачный полимер (26). Цветной 0-мономер в сочетании с белой пудрой даст цветной непрозрачный полимер (2в).

 

акрил, акриловая пудра, акриловые мономеры

 

Время полимеризации мономеров влияет на насыщенность и яркость цвета полимера. При добавлении жидкого катализатора в мономер увеличивается скорость химической реакции. Аналогию действия жидкого катализатора можно проследить на примере ЕМА и ацетона: при добавлении ацетона в мономер ускоряется процесс химической реакции. Проследим за цветом пудры, прошедшей полимеризацию. Первый пример: пудра с мономером (За), второй -пудра с мономером и ацетоном (36), третий - пудра с ацетоном (Зв). Цвет будет становиться тем ярче, чем быстрее полимеризуется материал. Выигрывая в скорости реакции, яркости и насыщенности цвета, материал проигрывает в прочности и эластичности. Поэтому добавление ацетона в мономер и пудру используется только при создании дизайнов.

 

акрил, акриловая пудра, акриловые мономеры

 

Не бойтесь экспериментировать! Чем лучше Вы будете знать Ваши рабочие материалы, тем качественнее будет результат!

Сергей ТЕРЕНТЬЕВ, инструктор по моделированию ногтей
Иллюстрации: «АллаБелла»

 


Похожие статьи: