Фотогалерея

Голосование

Какой дизайн ногтей Вы предпочитаете?
 


Цвет, тон, оттенок в нейл-дизайне

Печать
(3 голоса, среднее 1.33 из 5)
Дата создания: 28.07.2010

 

Цвет, тон, оттенок

 

В каждом из нас скрывается буйство красок и новшеств. Но для того, чтобы поддерживать яркость огня, необходимо владеть информацией. В этой статье мы раскроем тему цвета, тона и оттенка.

Работая над рисунком, мастер должен учитывать, как свет влияет на изображение, ведь в течение дня он будет освещаться по-разному.

К примеру, Исаак Ньютон установил, что свет, проходя через призму, разлагается на семь различных цветов, а именно — красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый (цвета радуги).

Художник и ученый Альберт А. Мансел в 1898 году разработал цветовую систему, расположив цвета по кругу. В системе Мансела все цвета спектра различаются по трем характеристикам:

- оттенок;

- тон;

- насыщенность.

Оттенок — это фактически и есть цвет. Тон — показывает, насколько цвет светлый/темный.

Насыщенность — показатель чистоты цвета.

Цветовой круг используется для того, чтобы изобразить различные цвета в виде простой схемы, позволяет составить о них четкое представление и сравнить их.

Чтобы каждому из нас было проще разобраться, давайте развернем круг, начнем с основных трех.

Три основных цвета — желтый, красный, синий — это цвета первого порядка. Если смешать желтый и синий цвета, получается зеленый, при смешивании желтого и красного — оранжевый, красного и синего — фиолетовый.
Поэтому зеленый, оранжевый и фиолетовый — это составные цвета — цвета второго порядка.

Каждому из нас покажется маленьким выбором только цвета первого и второго порядка, поэтому смешивания основного и составного цветов дает цвет третьего порядка. Например, смешивание красного и фиолетового дает малиновый, желтого и зеленого — салатовый и так далее. Подведем итоги, желтый — самый светлый цвет цветового круга, а фиолетовый самый темный.

Любые два цвета, расположенные точно друг напротив друга, называются дополнительными (например, красный и зеленый, желтый и фиолетовый).

Цветовой круг содержит двенадцать чистых цветов, обратим внимание на тон и тень, если к какому-либо цвету добавить белый, мы получим светлый насыщенный тон, а тень достигается при добавлении к цвету черного. Если смешать белый и черный, получится серый, и если добавить его к цвету, получится приглушенный цвет. Черный, белый цвета и вся градация серых не имеют цветового тона, соответственно, в спектре их нет. Они составляют особую группу и называются ахроматическими (бесцветными).

гармония цвета, оттенкиОттенки цвета различной светлоты, лежащие в одном секторе цветового круга, называются монохромными.
Каждый цвет, кроме цветового тона, имеет еще две характеристики: насыщенность цвета и светлоту. Насыщенность цвета — это степень отличия хроматического цвета от ахроматического той же светлоты.

Цвета с максимальной насыщенностью — это спектральные цвета. Минимальная насыщенность дает полную ахроматику (отсутствие цветового тона).

При добавлении к чистым спектральным цветам других цветов или градации серого, мы получим бесконечное множество новых оттенков различной насыщенности и светлоты. Такие цвета называются ломанными. Все многообразие, бесконечность и богатство цветовых гамм природы представлено именно этими цветами.

Если присмотреться к колоритам различных этнических групп в разных уголках планеты, можно выявить общую закономерность: всюду используются цвета, сбалансированные по тону, яркости и насыщенности. Это потому, что для окрашивания исходного материала мастера использовали природные пигменты — хну (травы), терракоту (земляная краска), мел, охру желтую и красную, умбру (глину), кость жженую и слоновую (кости животных), кармин (насекомые), индиго (растения), сепию (каракатицы), черный пигмент из жженых косточек винограда и персика и прочего. Природа во всех своих проявлениях в любое время года — неистощимый источник красивейших колоритов, построенных на контрасте цветов.
Однако следует помнить, что в создании цветовой гармонии большое значение имеют не только сами цвета, но и размер элементов сопоставляемых цветовых тонов. Между различными цветами в любой композиции существует очевидная взаимосвязь: каждый цвет уравновешивает или выявляет другой, и два цвета вместе влияют на третий. Непродуманное изменение одного цвета приводит к разрушению колористической гармонии художественного произведения и вызывает необходимость изменять все остальные цвета.

Один и тот же цвет будет восприниматься по-разному на фоне более светлого и яркого цвета и на фоне более темного.
Знание законов гармонии позволит вам избежать  некоторых  колористических ошибок.  Неграмотно подобранный колорит может разрушить всю  композицию,   какой бы удачной она ни была. Старайтесь не использовать в большом количестве ярких цветов. Их желательно применять в  качестве   небольших акцентов. Должна быть согласованность цветов между собой в результате  найденной пропорциональности площадей цветов, их равновесия и созвучия.

 

Мастеру на заметку

На первый взгляд покажется, что все довольно просто — подбираем лак под цвет помады или под цвет одежды. Но не каждый опенок может подойти и выявить ваши достоинства.

Поэтому в этой статье я хочу вам дать несколько советов.

Важнейшим фактором при выборе цвета лака, помимо формы ногтей, является оттенок кожи вокруг них.

Смуглой коже подойдут яркие и насыщенные опенки (например: салатовый, оранжевый, малиновый и т.д.). Если кожа рук молочного цвета, не стоит выбирать холодные опенки (например: фиолетовый, серый, черный и т.д.).

При трапециевидной форме ногтей нежелательно пользоваться перламутровой палитрой, яркими и молочными опенками — это визуально расширит ногти и подчеркнет недостатки.

Овальной, квадратной и миндалевидной формам ногтей подходят любые цвета, за исключением холодных — синих, голубых с перламутром или без. Обладательницам круглой формы ногтей, как ни странно, подойдет вся гамма ярких, насыщенных опенков независимо от цвета кожи. Однако не стоит увлекаться перламутром, чтобы зрительно ногти не казались меньше.

Надежда Александрова,
преподаватель УЦ «Студия ногтевой эстетики Виктории Клопотовой», Запорожье

 

 

Избранные статьи

Песочный лак или лак с эффектом песка

Разработчики материалов для нейл-индустрии постоянно удивляют мастеров и их клиентов. Недавно на рынке появился лак с эффектом песка. Ведущие производители лаков...  
    
Французский маникюр с рисунком

Салоны красоты предлагают большое разнообразие способов украсить ногти. Не смотря на это, самым популярным остается классический французский маникюр, он подходит...  
    
Детский маникюр

  Может ли детский маникюр стать для ногтевого салона источником значимого дохода? Да, если отнестись к этой специфической и пока не слишком популярной услуге...  
    
Особенности мужского маникюра

  Каждая женщина мечтает, чтобы руки ее любимого были сильными, а прикосновения — нежными. Но последнее невозможно с грубой потрескавшейся кожей, мозолями и...  
    
Электрооборудование для наращивания ногтей от Ириск

Никакой, даже самый модный маникюр не сможет скрыть неухоженные руки, слоящиеся и неопрятные ногти. Привести свои ручки в порядок поможет различное...  
    

Избранный дизайн

Пошаговый дизайн ногтей «Хозяйка медной горы»

Благородный и роскошный дизайн, необычная и достаточно простая технология его выполнения, несомненно, поразят и мастера, и клиентку.    
    
Пошаговый дизайн ногтей "Летняя лужайка"

Сочетание разнообразных сухоцветов, глиттеров и геля создает на ногтях необыкновенный, цветистый, навевающий летнее настроение дизайн. Словно колеблющийся под...  
    
Пошаговый дизайн ногтей «Венецианское стекло»

Муранское стекло из Венеции имеет уникальную многовековую историю. Технологии его производства, бережно хранимые поколениями мастеров - стеклодувов,...  
    
Пошаговый дизайн ногтей «Гелевая акварель»

Нежный и невесомый дизайн, выполненный гелем, напоминает картины в технике акварель. Такое «полотно» в преддверии весны, несомненно, будет пользоваться...  
    
Пошаговый дизайн ногтей «Подснежники»

Старинная легенда рассказывает, что когда Адам и Ева покинули рай, шел снег, и Ева озябла. В утешение ей несколько снежных хлопьев были превращены в нежные белые...