Гармония цвета в нейл-арте

Печать
(4 голоса, среднее 3.25 из 5)
Дата создания: 31.03.2011
Гармония цвета в нейл-арте

 

Цвет - одно из самых важных и многогранных средств изображения, имеющихся в распоряжении нейл-дизайнера. Чтобы правильно использовать цвет в работе, полезно ознакомиться с его свойствами и характеристиками, а также попрактиковаться в составлении цветовых композиций.

Для правильного применения цвета на практике существует целая наука - колористика (от лат. color - цвет, краска). Эта наука включает знания о природе и характеристике цвета, основных и дополнительных цветах, контрастах и смешении, колорите, цветовой гармонии, культуре и языке.

 

нейл-дизайн, гармония цвета

 

Для выбора правильного сочетания был разработан цветовой круг - одна из цветовых гармоний (фото 1). Этот круг построен на контрастных парах (красный - зеленый, желтый - синий), или на четырех основных цветах, расположенных в конце диаметра круга. Между основными находятся растяжки промежуточных цветов (от желтого до красного, от красного до синего, от синего до зеленого и от зеленого до желтого).

нейл-дизайн, гармония цветаСогласно цветовой теории, гармоничным считается сочетание двух противоположных друг другу или трех цветов, расположенных на одинаковом расстоянии в спектральном круге, образующие треугольник (2). А также любых четырех цветов, образующих прямоугольник, иными словами, две диаметрально противоположные пары (3).

Конечно, применение цвета во многом определяется личными качествами мастера, его эмоциями и, конечно же, представлениями. Тем не менее, следует помнить о том, что фундаментом цветоведения являются три основных свойства цвета: тон, светлота и насыщенность.

Изумрудное колье, изумрудная трава...

Цветовой тон - именно эта характеристика позволяет дать название цвету (желтый, красный, синий и т. д.) и отличить его от какого-либо другого. Определяется местонахождением в цветовом спектре. В нашем сознании цветовой тон ассоциируется с окраской хорошо знакомых предметов. Причем многие наименования произошли непосредственно от объектов с характерным цветом: песочный, морской волны, изумрудный, шоколадный, коралловый, малиновый, вишневый, сливочный и т. д.

«Ваша светлость»

нейл-дизайн, гармония цветаСветлота - самое важное качество цвета, характеризующее степень разбеленности (процент присутствия в нем белого и светло-серого тонов). При смешивании красок можно добавить белую в любую другую, получив определенную градацию светлоты, ее светотеневой тон. Точно также меняется степень светлоты при подмешивании черной краски. Цвет остается неизменным, происходит только его потемнение. Для изменения тона используются следующие приемы:
• Осветление - добавление в краску белого цвета (4).
• Полутон - добавление серого цвета средней светлоты (5).
• Затемнение - снижение светлоты путем добавления черного цвета (б).

Чтобы получить свежие тона при добавлении в чистый цвет черного или белого, необходимо помнить два правила. Их наглядно иллюстрирует цветовой круг, который имеется у каждого нейл-мастера:
1. При смешивании белой с любой теплой краской следует добавить к ней немного цвета, расположенного выше на цветовом круге. Тогда оттенок получится ярким.
2.При смешивании черной с любой холодной краской следует добавить к ней немного цвета, расположенного ниже на цветовом круге.

Цветовой круг помогает мастеру как смешивать краски, так и подбирать цветовую гамму. Важно помнить, что все цвета и их миксы могут быть яркими и свежими - «грязными» они становятся только из-за неумелого смешивания и расположения в композиции.

Сила цвета

Насыщенность - это степень, сила выражения цветового тона, иными словами, наличие чистого пигмента в цвете. Краски бывают насыщенными в чистом виде (непосредственно из тюбика), а также ненасыщенными - при смешении друг с другом.
Существует множество способов менять насыщенность цвета. Можно добавить к яркой краске черную или белую, различные оттенки серой - и цвет станет менее интенсивным. Кроме того, можно смешать несколько красок разного цвета. Смешивая определенный цвет с комплиментарным (расположенным в цветовом круге напротив), также можно добиться изменения насыщенности.

Изменение насыщенности цвета очень важно для нейл-художника. В природе редко встречаются чистые, яркие тона, а тончайших полутонов, напротив, очень много. Зелень травы не стоит изображать зеленой краской, взятой непосредственно из тюбика, - такой цвет будет кричащим и негармоничным.

Чтобы сюжет и окраска рисунка выглядели реалистично и гармонично, следует поэкспериментировать с различными цветами, запоминая полученный результат. Такие упражнения, безусловно, пригодятся на практике при создании дизайнов.

Валентина Денисенко, нейл-дизайнер

Похожие статьи: