Акриловые пудры (обзор) |
Дата создания: 18.06.2010 |
Еще недавно химические составы всех акрилатов, предназначенных для моделирования ногтей, были приблизительно одинаковы, а следовательно, и техника работы с ними была единой. Сегодня химические и физические свойства представленных на рынке материалов заметно различаются. Каждая фирма-производитель вводит в состав своей продукции специфические добавки и присадки, а это влечет за собой появление различных нюансов при работе. Современные материалы, которые представлены на российском рынке известными торговыми марками, в большинстве своем отличаются очень высоким качеством, однако между ними есть определенные различия. Попробуем разобраться в них на примере двухкомпонентных акриловых систем, включающих Q-мономер (ликвид) и А-мономер (пудру). Акриловые пудры различаются по способу прокраса частиц, их величине и количеству катализатора, содержащегося в материале. Существует несколько вариантов окраски пудры (рис.1): Особенности окраски цветного материала влияют на его стоимость (понятно, что первый процесс – наиболее дорогостоящий). Но именно в этом случае достигается наибольшая однородность цвета, исключающая появление нежелательного «мраморного эффекта». Причина его возникновения заключается в том, что мономер неравномерно смывает цветной пигмент с не полностью прокрашенных частиц пудры. Представленные на фото 2 шарики пудры с мономером одинаковы по консистенции, однако легко заметить, что цвет первого более насыщенный и однородный. Акриловая пудра, частицы которой прокрашены не полностью, может создать мастеру немалые трудности при создании френч-маникюра. Нередко случается, что только что выложенный белый свободный край при технике наложения розового материала поверх белого начинает мутнеть буквально на глазах. При спиливании верхнего розового слоя добиться первоначальной белизны уже не удается. Это также происходит из-за того, что при наложении розового материала частично смытый розовый пигмент окрашивает вновь появившиеся прозрачные частицы белого свободного края. По этой же причине так сложно бывает получить четкую контрастную границу цветов на линии улыбки: смытые цветные пигменты проникают друг в друга (белые в розовый, а розовые в белый). Наиболее выражены эти недостатки обычно в тех местах, где мастер дольше работает кистью и, следовательно, сильнее вымывает мономером цветной пигмент. При работе с цветными пудрами особенно важны чистота, яркость и однородность каждого оттенка и четкость линий дизайна. Здесь очень многое зависит не только от способа прокраса пудры, но и от величины ее частиц. Легче всего проследить эту зависимость на примере выполнения мраморного дизайна. На фото За и 36 показано смешение полностью прокрашенных пудр - черной с белой и синей с белой. При работе кистью получены четкие, контрастные границы между цветами, пигменты не перемешиваются друг с другом.
На фото Зв показано смешение тех же цветов на примере пудр, в которых цветной пигмент добавлен к прозрачным частицам. Полученный результат выглядит нечетко, размыто, видны частицы неоднородно смытого пигмента.
Чтобы определить способ прокраски акрила, с которым Вы собираетесь работать, а значит, и его качество, воспользуйтесь следующим способом (фото 4). Наберите на кисть последовательно три-четыре разных цвета и посмотрите, насколько четко прослеживаются границы между ними. И при выполнении «мраморного» дизайна, сколько бы вы ни разводили материал кистью, будут четко просматриваться границы между всеми используемыми в дизайне цветами.
Компании-производители, стремящиеся добиться максимальной яркости и чистоты своего материала, поэтапно меняют технологию производства акриловых пудр. Высокое качество достигается увеличением степени измельчения акриловых частиц. Помол пудры влияет также на скорость полимеризации: чем мельче ее частицы, тем быстрее полимеризует-ся материал и, следовательно, тем меньше катализатора требуется к нему добавлять. Напомним, что содержание в пудре катализатора бензоил-пероксида (ВРО) строго регламентировано в связи с его токсичностью. Согласно требованиям Европейского Совета от 2002 года, процентное содержание ВРО в системах для моделирования ногтей не должно превышать 2%. Для современных акрила-тов характерно содержание ВРО от 1,5 до 1,7%, но уже появились материалы с ВРО 1,2%. Количество бен-зоилпероксида в акриловой пудре определяет и особенности работы с ней. Так, если содержание ВРО в материале составляет от 1,5 до 2%, то при работе его приходится утрамбовывать прихлопывающими движениями кисти. Акрил с пониженным содержанием ВРО (до 1,2%), отличается заметно большей пластичностью и не требует такого воздействия: он как бы «плывет», и мастеру достаточно лишь придать направление этому движению и легко сгладить материал. Если же применить этот метод работы к акриловым пудрам более крупного помола с более высоким процентным содержанием ВРО, то при той же консистенции материала полученный результат окажется неудачным: готовые ногти получатся слишком хрупкими, будут легко трескаться, образовывать сколы. Нужно отметить также, что высокая степень измельчения акрила помогает избавиться и от образования воздушных пузырьков при работе. В этом случае мономер легче и быстрее проникает между частицами пудры, равномерно «пропитывая» материал и полностью вытесняя из него воздух. Используя знания свойств материалов, мастер сможет значительно улучшить результаты своей работы, сократить ее время, а значит, обслужить больше клиентов. Сергей ТЕРЕНТЬЕВ |