Классические акриловые мономеры |
Дата создания: 23.06.2010 |
На заре нейл-индустрии профессиональные средства для наращивания ногтей содержали метиловый эфир метакриловой кислоты(MMA). Мастера называли их «зубной акрил» или «фарфоровые ногти». При работе с применением MMA возникал целый ряд проблем, в том числе и медицинских. ММА формирует покрытие, слишком твердое для натуральных ногтей. Это часто ведет к болезненному разрушению ногтевой пластины около эпонихия, которое может вызвать серьезные инфекционные заболевания. Реакция на этот препарат включала не только банальную кожную аллергию, но и атрофию чувствительности кончиков пальцев. В 2002 году мономеры, изготовленные на основе ММА, были признаны опасными для использования в косметической промышленности и запрещены Советом Европы. К сожалению, это не значит, что все без исключения производители перестали использовать этот ингредиент. О содержании в продукте ММА нетрудно догадаться по нескольким основным признакам: - более резкий или странный запах, несвойственный другим акриловым жидкостям; Многие акриловые пудры содержат полимеризированный ММА (РММА). В отличие от ММА-мономера, РММА не вызывает аллергических реакций или других медицинских проблем. Поскольку молекула полимера в тысячи раз больше молекулы мономера, она не проникает через кожный покров. Сейчас РММА находит применение во многих отраслях, начиная от зубного протезирования и заканчивая современными полимерными материалами.
Практически мономеры всех современных производителей - это ЕМА, и различаются они лишь присадками (добавками), которые вводятся для получения некоторых специфических свойств. Для увеличения пластичности добавляются пластификаторы, для предотвращения пожелтения -УФ-протекторы; могут быть добавлены стабилизаторы цвета и т.п.
Время полимеризации мономеров влияет на насыщенность и яркость цвета полимера. При добавлении жидкого катализатора в мономер увеличивается скорость химической реакции. Аналогию действия жидкого катализатора можно проследить на примере ЕМА и ацетона: при добавлении ацетона в мономер ускоряется процесс химической реакции. Проследим за цветом пудры, прошедшей полимеризацию. Первый пример: пудра с мономером (За), второй -пудра с мономером и ацетоном (36), третий - пудра с ацетоном (Зв). Цвет будет становиться тем ярче, чем быстрее полимеризуется материал. Выигрывая в скорости реакции, яркости и насыщенности цвета, материал проигрывает в прочности и эластичности. Поэтому добавление ацетона в мономер и пудру используется только при создании дизайнов.
Не бойтесь экспериментировать! Чем лучше Вы будете знать Ваши рабочие материалы, тем качественнее будет результат! Сергей ТЕРЕНТЬЕВ, инструктор по моделированию ногтей Иллюстрации: «АллаБелла»
|