Моделирование ногтей гелем Brisa |
Дата создания: 18.06.2010 |
Еще несколько лет тому назад американский химик Дуглас Шун утверждал, что будущее индустрии нейл-дизайна - за гелями. Сегодня это предположение претворяется в реальность. Корпорация Creative Nail Design создала к своему 25-летнему юбилею гель Brisa. В чем же особенность этого геля? В новом гипоаллергенном материале воплощены все лучшие качества акрилов и гелей: отсутствие запаха, густая консистенция (гель не течет), прозрачность и устойчивость цвета, малый процент усадки (7-10%), мягкость при запиле. «Фиксация», а именно образование плотного поверхностного слоя в лучах УФ-лампы, позволяет создавать желаемую форму и устраняет неудобства при работе с проблемными ногтями. Моделирование на типсах1. Подготовка натуральных ногтей к моделированию гелем происходит так же, как и при работе с акрилом. Она начинается с запилива-ния свободного края и поверхности ногтей, их обезжиривания и дегидратации (фото 1). Затем подбираются, приклеиваются и запиливаются типсы (желательно прозрачные, полностью проницаемые для ультрафиолета), и наносятся адгезирующие препараты - как правило, гели, твердеющие в лучах ультрафиолетовой лампы. В нашем случае это высыхающий на воздухе жидкий препарат Liquid Bond (2).
2. После нанесения и высыхания адгезирующего вещества наступает черед моделирующих препаратов. Работа с гелем, как и с акрилом, ведется по скульптурным зонам. Сначала на все три скульптурные зоны ногтя наносится тонкий слой розового или прозрачного моделирующего геля (Pink Sculpting Gel или Clear Sculpting Gel). Им покрывают ноготь, как обычным лаком (3). Край покрытия не должен доходить до кутикулы. Благодаря достаточной вязкости геля Brisa, сделать это очень легко. Моделирующий материал не затекает под кутикулу и не создает «ступеньку», появляющуюся при отрастании ногтей. При работе с любым гелем очень важна очередность выполнения процедуры. Время выдержки (экспозиции) в лучах ультрафиолетовой лампы для полного отвердения этого геля составляет две минуты. Лампа, специально разработанная для геля Brisa, снабжена двухпозиционным таймером, позволяющим мастеру с легкостью применять выбранный режим работы (10 сек., 2 мин.). Еще один индикатор сигнализирует о старении лампы, об окончании срока ее работы. Это позволяет поддерживать необходимый уровень облучения, а следовательно, и уровень качества ногтей. Работа по определенной схеме позволяет мастеру сократить время моделирования до 1,5 часов. Первый тонкий слой базового геля наносится на четыре ногтя правой руки клиента, исключая большой палец. Пока правая рука остается в УФ-лам-пе, то же самое проделывается с левой рукой. Вынув из лампы правую руку клиента и поместив туда левую, можно положить тонкий первый слой на большие пальцы обеих рук и выдержать их под УФ-лучами одновременно. 3. Теперь можно приступать к созданию стрессовой зоны. Для того чтобы хорошо ее выполнить, следует основную массу геля поместить в центр ногтя. Липкий оксидный слой не нужно удалять - он помогает еще надежнее соединить слои геля между собой. Вращательно-поступа-тельными движениями разложите скульптурный гель от одной боковой стороны ногтя до другой. Положение кисти при этом всегда должно быть параллельным поверхности ногтя. Этот слой геля должен находиться на второй и третьей зонах (к боковым сторонам и кутикуле он должен уменьшаться). Пользуясь кистью, придайте гелю на стыке первой и второй скульптурной зоны форму, соответствующую линии «улыбки», убрав его со свободного края (4). Гель выкладывают таким образом только на двух ногтях, после чего их помещают на 10 секунд в лампу для «фиксации» верхнего слоя. За это время он не твердеет, а только лишь делается плотным снаружи. Этот прием дает возможность спокойно работать с другими ногтями без боязни, что гель примет форму, отличающуюся от заданной. Затем гель выкладывается на двух других ногтях, и уже все четыре выдерживаются под лампой в течение двух минут для полного отвердения. Теперь проделайте то же самое с другой рукой и отдельно - с большими пальцами. 3. Взяв на кисть небольшое количество моделирующего белого геля White Sculpting Gel, выложите его ровным слоем на зоне 1 в соответствии с линией «улыбки». Подправить ее можно кистью, смоченной в препарате Scrub Fresh, служащем для удаления липкого слоя (5). Нанесите белый гель на ногти двух пальцев и зафиксируйте его в течение 10 секунд. Затем, нанеся гель на ногти четырех пальцев, поместите их под лампу для полного отвердевания. То же самое проделайте с большими пальцами. Не удаляйте липкий слой с ногтей. 4. Теперь нанесите тонкий слой прозрачного геля поверх уже выложенного. Он позволит создать идеальную форму, заполнив мелкие неровности. Для их устранения положите совсем небольшое количество прозрачного геля на одну из ее сторон, вытяните волокно геля кистью и, дотронувшись до другой стороны, перекройте неровность. За счет своих свойств гель создаст идеально гладкую поверхность (6). После этого можно приступать к работе над формой ногтя. Для этого уберите остаточную липкость, запилите свободный край и поверхность созданного ногтя. Не рекомендуется использовать крупноабразивные пилки во избежание возникновения трещин в покрытии. Если полученный результат Вас устраивает, то, удалив щеточкой пыль с ногтей, можно приступить к их герметизации и созданию на их поверхности блестящей защитной пленки. Для этого нанесите на все четыре ногтя Finishing Gloss и закрепите его в лучах ультрафиолета. После полного отвердевания геля в лампе удалите липкий слой с поверхности ногтей и нанесите масло на кутикулу и сформированные ногти (7). Укрепление натуральных ногтей гелями строится по аналогии с вышеприведенной техникой.
Работа с формамиДля работы с гелем лучше использовать прозрачные формы, полностью проницаемые для УФ-лучей. В этом случае процесс полимеризации идет быстрее, что, несомненно, значительно повышает качество гелевых ногтей. Существует маленькая хитрость при надевании форм. Чтобы клиенты, особенно неопытные, не «смазали» случайно гель и чтобы ноготь находился на определенном расстоянии от ламп, оторвите одно «ушко» формы и закройте ее так, чтобы нижние части склеились не встык, а внахлест. Тогда склеенные «ушки» форм не будут задевать о дно лампы (фото 8, 8а, 9).
После соответствующей подготовки натуральных ногтей и надевания формы, как и в случае работы на типсах, на ногти наносят адгезирующий препарат и первый тонкий слой розового или прозрачного моделирующего геля. Схема работы та же: четыре ногтя правой руки, затем четыре ногтя левой и большие пальцы.
При осмотре готовых гелевых ногтей в глаза нередко бросаются «навалы» на боковых сторонах и «проваленная» середина, особенно в первой зоне. Это объясняется очень просто. Гель за счет своей консистенции стекает на боковые стороны ногтя. Это особенно заметно, если ногти выполнены на формах, реже, но подобное бывает и при работе с типсами (10). Очевидно, по этой причине большинство мастеров предпочитают моделировать гелевые ногти на типсах. Технология работы, описанная выше, поможет избежать подобных ограничений. В этом случае разница между работой на типсах и формах состоит только в выкладывании стрессовой зоны, границу которой следует вывести немного ниже намеченной линии «улыбки». Приклеенная часть типса автоматически создает небольшой подъем в первой зоне. При работе на формах этого нет, поэтому подъем придется создать искусственно. Возьмите розовый или прозрачный моделирующий гель, положите его на стрессовую зону, растяните к кутикуле и на боковые стороны. Протяните его немного ниже линии «улыбки» и кистью оформите массу геля так, чтобы большая часть его лежала на середине ногтя и на линии «улыбки» (11). Поместите в лампу на 10 секунд для «фиксирования» геля два ногтя, выполненные таким образом. Создав еще два, поместите все четыре на две минуты в лампу для полного отверждения. Не пытайтесь сразу положить на ногти большую массу геля. Во-первых, при этом могут появиться пузыри, а во-вторых, ногти при полимеризации будут очень сильно нагреваться. Лучше повторить эту процедуру два или даже три раза, в зависимости от состояния натуральных ногтей. При повторных попытках следует основную массу выкладываемого геля размещать не на боковых поверхностях ногтя, а по его центру.
Затем следует приступить к выполнению первой зоны. Белый гель выкладывайте таким образом, чтобы он перекрывал розовый, лежащий ниже «улыбки». Если высота розового геля довольно велика (при очень плоских натуральных ногтях), то первый слой белого геля нужно выкладывать до розового, как бы выравнивая поверхность (12). Второй слой следует положить уже по линии «улыбки». Таким образом высота первой зоны окажется достаточной для создания великолепных ногтей. Последующие операции проводятся точно так же, как и в случае работы с типсами (13, 13а).
Работая с новым гелем можно расширить спектр услуг салона, привлечь новых клиентов. А это, в свою очередь, будет служить повышению рентабельности салона и, в конечном счете, увеличению заработков мастеров. Автор: Галина ЗЕЛЕНОВА,
автор книги «Моделирование ногтей» и учебного пособия «Современный маникюр»
|