Цвет, тон, оттенок в нейл-дизайне |
Дата создания: 28.07.2010 |
В каждом из нас скрывается буйство красок и новшеств. Но для того, чтобы поддерживать яркость огня, необходимо владеть информацией. В этой статье мы раскроем тему цвета, тона и оттенка. Работая над рисунком, мастер должен учитывать, как свет влияет на изображение, ведь в течение дня он будет освещаться по-разному. К примеру, Исаак Ньютон установил, что свет, проходя через призму, разлагается на семь различных цветов, а именно — красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый (цвета радуги). Художник и ученый Альберт А. Мансел в 1898 году разработал цветовую систему, расположив цвета по кругу. В системе Мансела все цвета спектра различаются по трем характеристикам: - оттенок; - тон; - насыщенность. Оттенок — это фактически и есть цвет. Тон — показывает, насколько цвет светлый/темный. Насыщенность — показатель чистоты цвета. Цветовой круг используется для того, чтобы изобразить различные цвета в виде простой схемы, позволяет составить о них четкое представление и сравнить их. Чтобы каждому из нас было проще разобраться, давайте развернем круг, начнем с основных трех. Три основных цвета — желтый, красный, синий — это цвета первого порядка. Если смешать желтый и синий цвета, получается зеленый, при смешивании желтого и красного — оранжевый, красного и синего — фиолетовый. Каждому из нас покажется маленьким выбором только цвета первого и второго порядка, поэтому смешивания основного и составного цветов дает цвет третьего порядка. Например, смешивание красного и фиолетового дает малиновый, желтого и зеленого — салатовый и так далее. Подведем итоги, желтый — самый светлый цвет цветового круга, а фиолетовый самый темный. Любые два цвета, расположенные точно друг напротив друга, называются дополнительными (например, красный и зеленый, желтый и фиолетовый). Цветовой круг содержит двенадцать чистых цветов, обратим внимание на тон и тень, если к какому-либо цвету добавить белый, мы получим светлый насыщенный тон, а тень достигается при добавлении к цвету черного. Если смешать белый и черный, получится серый, и если добавить его к цвету, получится приглушенный цвет. Черный, белый цвета и вся градация серых не имеют цветового тона, соответственно, в спектре их нет. Они составляют особую группу и называются ахроматическими (бесцветными). Оттенки цвета различной светлоты, лежащие в одном секторе цветового круга, называются монохромными. Цвета с максимальной насыщенностью — это спектральные цвета. Минимальная насыщенность дает полную ахроматику (отсутствие цветового тона). При добавлении к чистым спектральным цветам других цветов или градации серого, мы получим бесконечное множество новых оттенков различной насыщенности и светлоты. Такие цвета называются ломанными. Все многообразие, бесконечность и богатство цветовых гамм природы представлено именно этими цветами. Если присмотреться к колоритам различных этнических групп в разных уголках планеты, можно выявить общую закономерность: всюду используются цвета, сбалансированные по тону, яркости и насыщенности. Это потому, что для окрашивания исходного материала мастера использовали природные пигменты — хну (травы), терракоту (земляная краска), мел, охру желтую и красную, умбру (глину), кость жженую и слоновую (кости животных), кармин (насекомые), индиго (растения), сепию (каракатицы), черный пигмент из жженых косточек винограда и персика и прочего. Природа во всех своих проявлениях в любое время года — неистощимый источник красивейших колоритов, построенных на контрасте цветов. Один и тот же цвет будет восприниматься по-разному на фоне более светлого и яркого цвета и на фоне более темного.
Мастеру на заметкуНа первый взгляд покажется, что все довольно просто — подбираем лак под цвет помады или под цвет одежды. Но не каждый опенок может подойти и выявить ваши достоинства. Поэтому в этой статье я хочу вам дать несколько советов. Важнейшим фактором при выборе цвета лака, помимо формы ногтей, является оттенок кожи вокруг них. Смуглой коже подойдут яркие и насыщенные опенки (например: салатовый, оранжевый, малиновый и т.д.). Если кожа рук молочного цвета, не стоит выбирать холодные опенки (например: фиолетовый, серый, черный и т.д.). При трапециевидной форме ногтей нежелательно пользоваться перламутровой палитрой, яркими и молочными опенками — это визуально расширит ногти и подчеркнет недостатки. Овальной, квадратной и миндалевидной формам ногтей подходят любые цвета, за исключением холодных — синих, голубых с перламутром или без. Обладательницам круглой формы ногтей, как ни странно, подойдет вся гамма ярких, насыщенных опенков независимо от цвета кожи. Однако не стоит увлекаться перламутром, чтобы зрительно ногти не казались меньше. Надежда Александрова, преподаватель УЦ «Студия ногтевой эстетики Виктории Клопотовой», Запорожье
|