Фотогалерея

Голосование

Какой дизайн ногтей Вы предпочитаете?
 


Цветосложение в теории и на практике

Печать
(0 голоса, среднее 0 из 5)
Дата создания: 22.10.2010

 

Цветосложение в теории и на практике

 

Часто ли вы задумывались том, какие мышцы нужно задействовать, чтобы сделать шаг? Наверняка нет, иначе эффект был бы, как в притче про сороконожку: и шага не ступишь. Освоенный еще в детстве навык, как, впрочем, и многие другие, спрятан глубоко в подсознании. Точно так же дело обстоит и с восприятием цвета: сознание не «переводит» то, что вы видите. Вы просто знаете, что вам идет голубой цвет и нравится красный лак. Все это так же привычно, как и то, что по утрам встает солнце, а зимой выпадает снег. И только когда цвет становится частью профессии, появляется необходимость разобраться во всех нюансах и тонкостях.

 

СИНИЙ + КРАСНЫЙ + ЗЕЛЕНЫЙ =?

В этой статье мы рассмотрим два правила цветосложения.

Первый - сложение традиционных лаков, красок или цветных акрила- тов при обычном освещении (между собой смешиваются разные цветные пигменты).

Второй способ касается материалов, сияющих при ультрафиолетовом освещении. Объект цветосложения - световые лучи, которые мы воспринимаем как цвета. Причем каждому цвету соответствуют свои лучи.
Например, возьмем три источника света - красный, синий и зеленый, которые соответственно дают красный, синий и зеленый световые потоки.

Соединяя эти потоки в один, получаем белый свет.

Усложним задачу и используем вещества, способные излучать свет, например, люминофоры. На первый взгляд, слово может показаться незнакомым, но все мы довольно часто сталкиваемся с люминофорами в повседневной жизни: ими покрыты всевозможные наклейки и вывески, которые «заряжаются» светом днем, а в темноте испускают лучи. В ночных клубах при УФ-освещении люминофоры заставляют сиять ярким синим цветом всю белую (при обычном освещении) одежду.
Так вот, при соединении красных, синих и зеленых излучаемых люминофорами потоков, как и в первом случае, получаем белый свет.

Так работает суммарное (аддитивное) цветосложение - лучи, смешиваясь, дают новый цвет.

Дополнительно усложним задачу. Попытаемся получить белый цвет, смешивая не световые потоки, а традиционные пигменты, входящие в состав лаков для ногтей, акрилов, гелей и т.п. Для этого воспользуемся красным, синим и желтым пигментами. Смешиваем в равных пропорциях и получаем... черный! Вы удивлены? Этот эффект объясняется тем, что пигменты не пропускают световые лучи, а поглощают их.

Такое цветосложение называется вычитательным, или пигментным. Цвет, который вы видите, «вычитается» из белого, то есть суммы трех основных цветов - синего, красного и желтого (Иллюстрации 1 и 2).

цветосложение, гармония цвета, оттенок   цветосложение, гармония цвета, оттенок

Чаще всего мы имеем дело с материалами, окрашенными цветовыми пигментами. Рассмотрим, как работает принцип цветосложения для них.

Нам понадобятся чудо-очки, снабженные накладывающимися друг на друга стеклами: пурпурным, желтым и синим. Если в таких очках синие стекла наложить на желтые и посмотреть на белый лист бумаги, то лист покажется зеленым. Если же пурпурные стекла наложить на синие - бумага станет фиолетовой. Соединенные с желтыми, пурпурные стекла дадут оранжевый цвет. При наложении друг на друга трех видов стекол, их сумма будет поглощать весь свет: получатся черные очки. Так же играть с цветом можно, смешивая между собой лаки или краски (3).

цветосложение, гармония цвета, оттенок

Итак, мы познакомились с основными, первичными цветами вычита- тельного, или пигментного, способа цветосложения - пурпурным, синим и желтым. Цвета, которые мы получали, накладывая одни стекла на другие, называются вторичными.
В колористике существует еще понятие дополнительных цветов. Они называются так, потому что как бы поддерживают, усиливают друг друга. Например, пурпурный цвет дополняет зеленый, синий сочетается с оранжевым, а желтый - с фиолетовым (4). А вот смешивать дополнительные цвета не рекомендуется: такое сочетание дает грязно-коричневый оттенок.

цветосложение, гармония цвета, оттенок

В нейл-арте также часто используют нейтральные цвета: белый и черный.

 

ХОЛОДНО – ГОРЯЧО

Если надеть розовые очки и посмотреть на снег, то можно увидеть белый снег с розовым отливом. Сквозь очки с голубыми стеклами снег покажется голубоватым. На самом деле все цвета, которые мы видим, уже имеют какой-то оттенок. При этом каждый конкретный цвет с определенным оттенком вызывает у человека стойкие ассоциации. Например, желтым может быть и цыпленок, и лимон. Цвет цыплячьего пуха условно принято называть «теплым», а лимонный - «холодным». Все холодные и теплые тона можно свести к двум основным цветам - синему и красному. Цвета, содержащие синий оттенок, считаются «холодными», красные условно именуются «теплыми».

Лак для ногтей должен соответствовать оттенку кожи. Поэтому, если кожа рук «теплая», то и у лака должен быть подходящий оттенок. Эффект от правильно подобранного сочетания многократно усиливает впечатление.

 

В ЛУЧАХ «ЧЕРНОГО» СВЕТА

Напомним, что люминофоры преобразуют в свет различные виды энергии. Здесь речь пойдет об узкой группе фотолюминофоров, способных преобразовывать ультрафиолет в видимый свет. Сам ультрафиолет иногда называют «черным светом» (человеческий глаз не воспринимает ультрафиолетовое излучение, то есть «видит» его как черное).
Конечно, практически каждый мастер слышал о лаках и красках с эффектом сияния в ультрафиолете. Трудность для дизайнера состоит в том, чтобы из огромного ассортимента продукции на ногтевом рынке выбрать именно то, что действительно пригодится в работе.

Чтобы определить, какие сочетания необходимы для создания модного дизайна, детально разберемся в цветосложении свечения.

Все люминофоры подчиняются второму способу цветосложения - суммарному, или аддитивному.
Чтобы рассмотреть, как работает этот способ, возьмем три флакончика белой при обычном освещении краски, каждая из которых обладает своим цветом свечения - красным, зеленым, синим (именно эти цвета принято считать основными для суммарного цветосложения). Немного поэкспериментируем:

Но чаще мы имеем дело с материалами, которые обладают не только визуальным цветом (видимым при обычном освещении), но и свечением в ультрафиолете. В этом случае работают оба способа цветосложения: пигментный при обычном освещении, суммарный - при ультрафиолетовом. Рассмотрим, как они взаимодействуют.

цветосложение, гармония цвета, оттенок

Возьмем максимально контрастный вариант: бесцветный люминофор с зеленым свечением равными долями введем в белый и черный лаки. Посмотрим на них при УФ-освещении (6а, б). Белый лак светится насыщенным зеленым. Черный же излучает сияние, по цвету напоминающее бутылочное стекло. Черный пигмент «поглощает» часть энергии люминофора, поэтому он сияет не так интенсивно. Значит, цвет сияния лака зависит от того, каким пигментом этот лак был окрашен.

цветосложение, гармония цвета, оттенок

Теперь возьмем тот же белый лак с зеленым сиянием и посмотрим на него (при УФ-освещении) через синие очки. Синее стекло преобразовывает зеленое сияние в бирюзовое. Если посмотреть на тот же лак сквозь очки с красными стеклами, зеленое свечение превратится в оранжевое. Такую же операцию можно проделать в очках с желтыми стеклами - сияние лака станет желтоватым, теплым.

цветосложение, гармония цвета, оттенок

Этой же реакции можно добиться, добавляя в белый лак с зеленым сиянием красные и желтые пигменты (7а, б).
Если в один ряд поставить лаки разных (при обычном освещении) цветов и в каждый из них ввести одинаковое количество бесцветного люминофора с зеленым сиянием,то при УФ-освещении вы увидите, как в зависимости от цвета пигмента будет меняться сияние лака (8а, б).

цветосложение, гармония цвета, оттенок

цветосложение, гармония цвета, оттенок

Знание правил цветосложения позволяет проводить и другие интересные эксперименты. Возьмем два одинаковых розовых лака, и в каждый введем бесцветные люминофоры с синим и зеленым сиянием. При обычном освещении цвет лаков не изменяется, но в ультрафиолете один засияет насыщенным синим, другой - зеленым (9а, б).

 цветосложение, гармония цвета, оттенок

Теперь и вы, обладая новыми знаниями в области цветосложения, сможете осознанно комбинировать лаки разных цветов и оттенков, создавая гармоничные по цвету и содержанию дизайны.

Юлия БОЛОТИНА, нейл-стилист
Фото: Евгений Бирген

 

 

Избранные статьи

Искусство массажа стоп

  Все мы с вами знаем, после обеда полагается десерт. Массаж, завершающий процедуру по педикюру, можно назвать настоящим десертом для кожи. Он способствует...  
    
Градиентный маникюр в домашних условиях

Стильным дамам и девушкам, которые любят эксперименты в моде, прекрасно подойдет градиентный маникюр. Этот маникюр хорош тем, что он разнообразен по цветовой гамме и...  
    
Как рисовать цветы на ногтях

Испокон веков цветочная тематика вдохновляла творческих людей на создание шедевров: С. Рерих «Лилии», Анри Фанен-Латур «Нарциссы в стеклянной вазе», Винсент ван Гог...  
    
Ногти после наращивания

    Пожелтение ногтевой пластины, истончение, сухость, слоение - эти и другие проблемы могут возникнуть у клиентов после снятия нарощенных ногтей. Во многом их...  
    
Восстановление ногтей после наращивания

    Как выглядят натуральные ногти после снятия искусственного материала? Если процедура наращивания и снятия искусственных ногтей выполнялась правильно, если...  
    

Избранный дизайн

Пошаговый дизайн ногтей «Бирюзовый шик»

Выполняя очередную коррекцию, создайте клиенту праздничное настроение с помощью нарядного дизайна с бирюзой и камнями.    
    
Пошаговый дизайн ногтей «Торжество блеска»

Черный с золотом -  классическое сочетание, идеальный вариант для «выхода в свет». Мягкое мерцание стразов придаст дизайну роскоши и благородства.    
    
Пошаговый дизайн ногтей «Пестрый венок»

Венок - один из древних символов. Он символизирует бесконечность, постоянство и бессмертие. Венок украшает голову невесты, первые римские императоры покрывали им...  
    
Пошаговый дизайн ногтей «Дикая орхидея»

Удивительная и прекрасная орхидея - символ роскоши и изысканности. А выразительный дизайн с этими загадочными цветами продемонстрирует изящную и утонченную натуру...  
    
Пошаговый дизайн ногтей «Гламурный френч»

В этом ювелирном дизайне удачно совместились акриловые и гелевые технологии. Преимуществом такого альтернативного френча является камуфлирование натурального...