Акварельная живопись на ногтях |
Дата создания: 23.12.2010 |
Картины акварелью отличаются легкостью, воздушностью, прозрачностью. Почему бы не использовать эту технику в нейл-дизайне? Совмещая ее с живописью цветными гелями, можно достичь потрясающих эффектов. Из истории акварелиАкварель (французское aquarelle - «водянистый», от итальянского acquarello, которое, в свою очередь, произошло от латинского aqua - «вода») - краски, разводимые водой, а также живопись этими красками. Подобно большинству способов живописи водяными красками, использовать ее начали уже в глубокой древности - примерно в одно время с папирусом и иероглифами в Древнем Египте. В византийском искусстве акварель применялась для украшения церковных книг, для их орнаментики, разрисовки заглавных букв и в миниатюрах. Позднее ею пользовались для рисования небольших фигур, подмалевки на досках и раскрашивания рисунков. Родиной акварели считается Древний Китай, ведь именно там появилась бумага, столь необходимая для создания акварельных шедевров (белая бумага, отражая лучи света сквозь прозрачные слои акварельных красок, придает особую свежесть оттенку). Там же и появились первые рисунки акварелью. Акварель стала широко применяться в начале XV века и служила, главным образом, для раскраски гравюр, чертежей, эскизов картин и фресок. Со второй половины XVIII века эта техника стала широко применяться в пейзажной живописи, так как быстрота работы акварелью позволяет фиксировать непосредственные наблюдения, а воздушность ее колорита облегчает передачу атмосферных явлений. В конце XIX - начале XX вв. она все чаще употребляется в сочетании с белилами, гуашью, темперой, пастелью, углем, бронзовой краской и т. д. Говоря об акварели, было бы несправедливо умолчать о ее возможностях в создании дизайнов на ногтях. Материалы ногтевого сервиса - прозрачные, белые и цветные гели - исключительно передают акварельные эффекты. Для мастеров, работающих с гелями, давно уже не секрет, что этими средствами можно прекрасно создавать своеобразную живопись. Мне остается лишь предложить союз двух совершенно разных по химическому составу, по технике исполнения, по характеру материалов, имеющих в то же время много общего. Рассмотрим совмещение в дизайне двух технологий: живопись акварельными красками и цветными гелями. Особенности техникиОсновные качества акварели: чистота цвета, прозрачность красок, сквозь которые просвечивают тон и фактура основы. В ногтевом дизайне основа для акварели - тонирование белым гелем. Специфические приемы акварели - размывы и затеки, создающие эффект подвижности и трепетности изображения, также применимы в дизайнах на ногтях. Техника акварельной живописи весьма разнообразна как по своим приемам, так и по способу использования красок. Живописью чистой акварелью можно считать лишь ту, в которой использованы все ресурсы этой техники, а именно: прозрачность красок, просвечивающий белый тон бумаги, легкость и вместе с тем сила и яркость красок - все то, что составляет своеобразную прелесть этой техники. Известно несколько технических приемов работы акварелью, но в ногтевом дизайне мы широко используем два. Прием отмывки. Сначала прописывают весь этюд красками, сильно разбавленными водой, бледными оттенками. Дав просохнуть этюду, второй пропиской усиливают цвет полутонов, третьей - насыщают цвет теней и вводят детали. Более трех слоев краски в акварелях наносить нельзя, так как появляется «грязь». Каждый новый слой наносят только на просохший предыдущий слой (фото 1, 2).
Прием работы «по-сырому». Раскрывая этюд в цвете, каждый мазок наносят рядом с предыдущим, пока тот еще не просох, захватывая немного соседний мазок. Благодаря этому образуется мягкий переход между ними. Для усиления цвета вливают кистью нужную краску в еще не просохший мазок (3, 4).
Возможна смешанная техника - в этом случае изображение прописывается отмывкой и «по-сырому». Прежде чем начать работу акватехниками на ногтях, стоит еще раз напомнить: чтобы добиться эффектов, свойственных акварели, а именно легкости, прозрачности и т. д., необходимо использовать белый гель - он возьмет на себя функцию белой бумаги, акваэффекты поможет создать прозрачный гель. Технические приемы работы акварельными красками, о которых писалось выше, мы будем использовать лишь частично, придерживаясь определенных норм в создании ногтевого дизайна.
Этюд «Перед дождем»
Многим мастерам ногтевого сервиса не составит труда разложить понравившуюся акварельную зарисовку на фрагменты. Для выполнения этюда «Перед дождем» была использована картина Flowers художника Paul Allen Taylor. Мне захотелось ее повторить, применяя материалы, используемые для дизайна на ногтях. Предлагаю «разбить» картину вертикально на пять частей, каждая из которых будет соответствовать одному ногтю. Итак, приступим к работе - попробуем изобразить этот этюд в миниатюре (5, 6).
1. Тонко промазываем белым гелем все пять типсов (создаем эффект белой бумаги), сушим в УФ-лампе. 2. Выполняем живописный фон: прозрачным гелем жидкой консистенции Allround Clear тонко промазываем поверхность типсов (не сушим!), цветными гелями жидкой консистенции создаем фон, используя цвета и оттенки, присутствующие в картине. 3. Выкладываем желто-оранжевую слюду, намечая серединки будущих ромашек, сушим в УФ-лампе. 4. Перекрываем прозрачным гелем средней консистенции, сушим в УФ-лампе, снимаем липкий слой, опиливаем, шлифуем.
Приступаем к акварельной росписи. 5. Прокладываем водяные теневые пятна. 6. Обозначаем тонкой белой акварелью лепестки ромашек. 7. Насыщаем цветом работу в лепестках цветов и тенях, выполняем прорисовку тонкими линиями и оформляем серединки ромашек. 8. Закрепляем работу финишным гелем, сушим в УФ-лампе. Совет: не огорчайтесь, если вы не добьетесь сходства с оригиналом. Это не наша цель. Выполняя этот этюд, ощутите себя живописцем! Светлана Филатова, инструктор международного класса, сертифицированный преподаватель Nail Creation (Кишинев) |