Китайские мотивы в нейл-арте |
Дата создания: 16.03.2011 |
Многоликая и выразительная природа Китая издавна являлась источником для создания поэтических шедевров и живописных полотен. Загадочная и самобытная культура Поднебесной часто находит свое отражение и в нейл-арте. Тихий закат в бамбуковой роще и виднеющиеся вдали загнутые своды пагоды (фото 1), фарфоровое личико китайской красавицы или окутанная тонкими шарфами гибкая фигурка танцовщицы (фото 2), Когда созерцаешь такое совершенство, в мыслях сами собой возникают звуки таинственной и пленяющей музыки ветров. Поэтому не удивительно, что многие мастера нейл-дизайна находят себя именно в восточных мотивах. А помочь им в этом поможет экскурсия по изучению культуры Китая.
Искусство КитаяКитай - старейшая цивилизация в мире, одно из крупнейших восточных государств. Сами китайцы в древности называли свою страну Срединным Королевством, считая ее центром Вселенной. Важным фактором, обозначившим развитие китайской цивилизации, является ее относительная изоляция от остального мира. Огражденная самым большим океаном, самыми высокими горами и одной из самых больших пустынь, Китайская Империя на протяжении многих столетий существовала обособленно. Другая отличительная черта этой древней культуры - непрерывность развития и, как следствие, верность многим, даже самые древним,традициям. Поэтому мир китайского искусства очень самобытен и уникален. Чудесные пейзажиОдним из наиболее уважаемых видов искусства в Китае является живопись. Китайский пейзаж всегда фантастичен - и реален. В нем часто присутствуют изображения воды и гор, что символизирует взаимодействие двух сил:активной мужской «янь» и пассивной женской «инь». Высокие и близкие к небу горы - активное мужское начало; глубокая и мягкая вода - пассивное женское. Такие пейзажи рисовались на длинных свитках, настенных панно. Китайские живописцы изображали природу как нечто могучее и титаническое (фото 3). Созерцая бескрайние, потрясающие своей красотой просторы, зритель ощущает себя бесконечно маленькой частью Вселенной.
Самые дальние объекты, например горы, традиционно изображались выше предыдущих и, как правило, были окутаны дымкой, что создавало иллюзию глубины пространства. На переднем плане зачастую размещались крупные детали: поросшие зеленью скалы, деревья, строения. С огромной любовью и бесконечной тщательностью художник прорисовывал самые мелкие элементы пейзажа: каждую иголочку на китайской сосне, каждую травинку с ползущей по ней букашкой. Излюбленные сюжетыВ китайских сюжетах часто использовался так называемый «жанр цветов и птиц» (фото 4 а, б). Такими изображениями оформляли интерьер домов: расписывали ширмы и светильники, украшали веера и мягкие нежные ткани.
Своими работами китайские живописцы словно посвящают в скрытые тайны природы. Их излюбленные МОТИВЫ - это распускающиеся бутоны нежно- розовой сливы мэйхуа, райская птичка на ветке, обезьяна, качающая своего детеныша, стрекоза, порхающая над цветком лотоса (фото 5).
Одна из характерных особенностей китайского искусства - стремление постичь через частное всеобщие законы мира, увидеть явления в их взаимосвязи. В китайской картине деталь заслуживает внимания мастера лишь потому, что позволяет понять универсальное. Так, ветка цветущей сливы рождала в воображении образ весны. Буйвол, тяжело бредущий по заснеженной равнине, олицетворял зиму. А одинокая птица, нахохлившаяся на голой ветке, - осеннюю бесприютность. Кажется, возможности художника просто безграничны. Китайский живописец никогда не писал с натуры, но с ранних лет внимательно исследовал и изучал природу. Именно любовь и единение с природой порождает знание изгиба каждого растения, структуры каждого листа, особенностей каждого обитателя тропического леса. Манера изображения природы у живописцев Китая своя, особенная. Поэтому, прежде чем рисовать эти детали на ногтях, важно вначале потренироваться на бумаге. Архитектурные традицииАрхитектурные традиции этого восточного государства еще более древние, чем живописи. Место, где собирались строить жилище (пагоду), тщательно выбиралось. Высокие горы, цветущие сады и спокойные озера - те необходимые особенности, которые составляли окрестный ландшафт здания (фото 6). Очень многообразна и изысканна форма сооружений. Они могли быть шестигранными и восьмигранными, достигать в высоту 40-60 м. Некоторые пагоды вблизи выглядели тяжелыми и массивными, однако издали благодаря вы- тянутости пропорций производили впечатление легкости. Украшались здания многочисленными изогнутыми крышами, суживающимися кверху. Такие крыши с широкими выносами защищали от летнего зноя и продолжительных ливней.
Большую нарядность зданиям придавали легкие стены, состоящие из ажурных деревянных ширм-перегородок. Иногда они украшались плитами и орнаментами из камня. На фото 7 показаны графические рисунки - причудливая беседка, трехъярусная пагода, а также элементы природы.
Изящные орнаментыШироко распространены в Китае растительные орнаменты - вьющиеся маки, переплетающийся бамбук, цветущие хризантемы. Цветовая гамма обычно неширокая: белый и синий, красный и золотой, черный и белый (фото 8). Элементы китайского орнамента часто имеют символический характер: персик - символ долголетия, орхидеи - символ учености. Орнаментами украшались зеркала, знаменитый китайский фарфор, ткани, интерьер и т.д.
Небольшое путешествие по этой загадочной восточной стране завершено. Безусловно, выработанное веками невозможно постичь из одной статьи.
Ее цель - помочь мастеру ногтевого дизайна расширить фантазию, создать новые образы, подарить вдохновение и радостные минуты творчества (фото 9). Важно также отметить, что, изучая искусство любой страны, можно получить неповторимый опыт для создания привлекательных миниатюр на ногтях. Ирина Купина, профессиональный художник,
основатель учебного центра и студии «Волшебный ноготок» (Харьков)
|