Черно-белые дизайны ногтей |
Дата создания: 04.05.2011 |
Черно-белые дизайны ногтей лаконичны и выразительны. Чтобы сделать их «живыми» и эффектными, необходимо учитывать приемы и возможности графического искусства. Графика (греч. grapho - пишу, черчу, рисую) - вид изобразительного искусства, использующий в качестве основных средств линии, штрихи и пятна. Термин «графика» первоначально употреблялся лишь применительно к письму и каллиграфии. Новое значение он получил в конце XIX - начале XX веков в связи с бурным развитием полиграфии и распространением каллиграфически четкого, контрастного линейного рисунка, наиболее удобного для воспроизведения в книге и журнале. Тогда графика определилась как искусство, в основе которого лежит линия, или как искусство черного и белого. Такое понимание графики в дальнейшем было расширено. Кроме контурной линии это искусство использует штрих и пятно, также контрастирующие с белой (реже цветной или черной) поверхностью бумаги - основного материала графики. Сочетанием тех же средств могут создаваться тональные нюансы. Также графика не исключает и применения цвета. Наиболее общий ее отличительный признак - особое отношение изображаемого предмета к пространству, роль которого во многом выполняет фон, или «воздух». Мир глазами художникаГрафические дизайны на ногтях выглядят очень эффектно и в то же время сдержанно. Несмотря на кажущуюся простоту изображения, это искусство очень сложное. Ведь нейл-дизайнер, имея в распоряжении две краски и кисти, должен передать на ногтевой поверхности объем и форму дизайна тональностью, линиями, штрихами, точкой... Для успешной работы в графике необходимо развивать способность видеть окружающий мир глазами художника, замечать необычное в обычном, быть наблюдательным и увлеченным. Наблюдательность - это направленное внимание, при котором отбираются и запоминаются яркие зрительные образы. Художник, обобщая свои зрительные впечатления, создает завершенный образ. Нужно приучить свой глаз при первом же взгляде из всей груды случайностей брать только необходимое. Для этих целей следует всегда иметь при себе блокнот и ручку. Идете ли вы в магазин, садитесь в вагон поезда, едете на работу, слушаете музыку, читаете журнал - при возвращении домой в блокноте окажется много новых страниц, заполненных интересными дизайнами, необычными цветовыми гармониями. Заменить блокнот и ручку может фотоаппарат или мобильный телефон с функцией фотокамеры. Ведь самые прекрасные сюжеты для дизайнов находятся перед нами. Графические приемыВ каждом художественном произведении началом всех начал является первое прикосновение кисти к поверхности, в нашем случае - к ногтевой плоскости. Черно-белое пятно, линия, штрих, точка - настоящая стихия, из которой возникают образы. Разнообразие линий позволяет передать в рисунке не только внешние очертания, но и самую суть изображаемого. Характер линии, ее плавность или упругость, угловатость или округлость, мягкость или твердость, прерывистость или непрерывность, толщина или тонкость используются мастером-графиком для передачи не только очертаний форм дизайнов, но и их фактуры и объема. Правила композицииЗанятия творчеством развивают способность восприятия, что позволяет человеку более свободно ориентироваться в пространстве. Как известно, все предметы имеют три измерения: высоту, ширину и глубину. Изображаются же они обычно на плоскостной поверхности ногтевой пластины, которая имеет только два измерения: длину и ширину. Как же построить трехмерное изображение на плоскости и передать глубину дизайна? В искусстве рисунка есть свои секреты и правила. Для создания равновесия в композиции необходимо соотнести размер ногтевой плоскости с величиной изображаемого образа. Изображение образа должно быть не слишком крупным, но и не очень мелким: на большой ногтевой плоскости мелкие предметы «потеряются», на маленькой - большие не поместятся, им будет «тесно». Важно, чтобы изображаемый дизайн не только уместился, но и разместился как следует. Элементы дизайна необходимо помещать в «воздушную среду», как бы «обволакивать их воздухом со всех сторон», причем у кутикулы пространства должно быть больше, чем возле свободного края. Но иногда для большей художественной выразительности рисунка мастер нарушает основные правила композиции и подчиняет их основной творческой идее. Контрастные сочетанияИскусство графики - это контрасты и взаимодействие черного и белого. Можно рисовать черной краской, изображая черные неосвещенные части поверхности образа (рис. 1). Но есть и другой способ рисования: не тенью, а светом, В этом случае целесообразно рисовать белой краской: при помощи светлых точек, штрихов, линий, пятен будут проявляться светлые участки форм образа (рис. 2). Следует прибегать к противопоставлению: если фон светлый - краска темная, и наоборот, Цветовой контраст привлекает внимание и усиливает эмоциональное впечатление от рисунка.
Особое внимание следует обратить также на такие понятия, как тон и тональные отношения. В зависимости от количественного соотношения темного и светлого, их пропорций в рисунке, тоном мы одновременно и рисуем, и придаем форму, и передаем свет.
Помимо закономерностей в распределении светлых оттенков (от черного до белого) в графическом произведении также должно осуществляться подчинение их единому ведущему тону. Тоновые распределения в рисунке необходимы мастеру для достижения целостности композиции, и начинать искать их нужно с общего тонального решения. Стоит это упустить из вида - рисунок превратится в серое и однообразное изображение. Так, серый кружок на черном фоне кажется намного светлее, чем та же фигура на белом фоне. Если же их поставить рядом, то достаточно трудно убедить себя в том, что обе фигуры окрашены одной краской (рис. 3).
В нейл-дизайне также велико значение общего тона ногтевой пластины. Если он неверен и ногти пересветлены, то теряется ощущение глубины и изображение лезет из ногтевой пластины наружу. Если общий тон пластины слишком темен, то теряется свет. Важно точно определить общий тональный фон ногтевой пластины. Например, светлый цветок на темном фоне приобретет сероватый оттенок, а края его лепестков должны как бы «высвечиваться», «светиться» по сравнению с темными тонами окружающего фона. Возможности цветаБезусловно, графика - искусство черно-белых тонов, но палитра оттенков от белого до черного безгранична и зависит от нашего восприятия цвета и света. Нет «правильных» и «неправильных» цветов, есть наше к ним субъективное отношение. Серый цвет - это промежуточная стадия, он словно «вбирает» в себя частично качества белого и черного, иногда оставаясь при этом серой «посредственностью». Серому цвету присущи печаль и меланхолия, ему «всегда чего-то не хватает» для выражения полной ясности, поэтому он стремится то к белому, то к черному - и «зачерняется». Однако серый цвет хорошо успокаивает, особенно светло-серый или серебристый. Последний представляет собой «высокую ноту» серого, поскольку имеет в составе достаточно белого цвета. Черный является противоположностью белого и соединяется с ним с помощью серого. Черный цвет поглощает любой другой, делая его «глухим». Черный забирает все, ничего не отдавая взамен. В то же время он содержит в себе силу, способную объединить.
Используя черно-белую гамму, не стоит сужать рамки своих фантазий. Яркие акценты в графичном дизайне привнесут свой неповторимый шарм и очарование (рис. 4). Валентина Денисенко, нейл-дизайнер |