Психология цвета в нейл-дизайне |
Дата создания: 20.06.2011 |
Уже много лет учеными разных стран исследуется воздействие цвета на человека. Несмотря на то что точку в этом вопросе ставить рано, сегодня психологию цвета активно используют художники-декораторы и дизайнеры, рекламисты и маркетологи, психотерапевты и имиджмейкеры... Успешно применять на практике особенности цветового воздействия могут и нейл-дизайнеры. Цвет действует и на тело, и на душу человека: он вызывает физиологические реакции, влияя на жизнедеятельность отдельных органов. У цветов есть эмоциональная окраска, которая вызывает определенное настроение, влияет на наше самочувствие, аппетит или сон. Каждый человек отдает предпочтение одному или нескольким цветам, в зависимости от того, где эти цвета используются - в одежде, обстановке, цвете автомобиля и т. д. Приятное или неприятное чувство, которое вызывает тот или иной цвет, может меняться с течением времени. Цветовые предпочтения зависят от многих причин. Среди них можно назвать возраст, пол, культурный уровень, образование, особенности темперамента и характера и др. Так, например, чистые яркие цвета предпочитаются людьми со здоровой психикой, среди них _ дети, молодежь, а также открытые прямые натуры. Смешанные, сложные цвета вызывают неоднозначные эмоции. Эти цвета предпочитаются чаще всего людьми с тонкой нервной организацией, подчас с достаточно утомленной нервной системой. Но в любом случае цвет, которому человек отдает предпочтение, многое может рассказать о его характере и эмоциональном складе. Психологи часто используют цветовой тест, разработанный швейцарским психологом Максом Люшером в конце 1940-х годов. Согласно этому тесту по цветовым предпочтениям делается вывод о характере человека, его самооценке и самовосприятии. Первый цвет, называемый человеком, характеризует его личность в настоящий момент времени, второй является цветом, который можно использовать для улучшения жизни, это «рабочий» цвет, третий показывает взаимоотношения человека с окружающими его людьми. Нейл-дизайнеры, зная об особенностях психологии цвета, также могут использовать эту информацию в работе. Ведь, владея языком мотивов, умея их распознавать, правильно интерпретировать, можно быстрее понять ситуацию и адекватно выстроить свои действия. Так, по цвету одежды клиента можно предсказать его поведение и, главное - его ожидания от окружающих и в частности от мастера маникюра. Знание характера и настроения делает общение более комфортным и предсказуемым, дает возможность предложить соответствующий характеру нейл-дизайн. Таким образом, цвет - простор для экспресс-диагностики. Доминирующий цвет в одежде клиентки ответит на вопросы: кто она, чего ждет от персонала и чего не приемлет. Черный всегда скрывает в себе все, что несет, то есть он «загадочен». Черный цвет связан с любопытством, он притягивает. Черный и белый цвета вместе «гасят» друг друга, уже не несут своей первоначальной информации. В нашей культуре черный цвет характеризуется цветом опыта, его нельзя считать цветом траура и печали. Его предпочитают люди, прошедшие «огонь, воду и медные трубы». Эти люди на своем жизненном пути повстречали множество препятствий, но это их не разрушило, а лишь наполнило их копилку опыта. Оптимистичность и жизнерадостность вызывают у них легкий сарказм и раздражение. В общении с такими клиентами следует придерживаться краткости, четкости и конкретности.
Жизнь любительниц красного цвета - это активность, деятельность, предприимчивость, напор, скорость. Все вокруг них должно «пылать» и «гореть», выполняться с молниеносной скоростью. Их жизнь - форменный пожар, запас энергии не имеет границ. Красный олицетворяет могущество, прорыв, волю к победе. Если человек предпочитает этот цвет, он всегда добивается того, чего хочет (в зависимости от оттенка - способ достижения), всегда в движении, всегда источник энергии. Красный цвет любит быть первым, но не всегда может им быть - это зависит от разрушительных качеств. Девиз этого цвета - «пусть выживет сильнейший». Сочетание белого, черного и красного в наряде говорит о женщине активной, с богатым прошлым и сохраненном оптимизме. Красный цвет всегда практичен и не любит ходить вокруг да около (никогда не уговаривает - приходит и берет). Он склонен к импульсивным поступкам, без предварительного обдумывания - так называемый «слон в посудной лавке». Этот цвет заставляет быть активным во всем, воодушевляет и дает силы для продолжения начатого; олицетворяет победу, способность правильно нанести удар. Такие клиентки всегда привлекают внимание, демонстративны. Общаясь с ними, показывайте свою энергичность, не работайте, а пылайте, не говорите, а восклицайте.
Синий, голубой, бирюзовый Женщины, предпочитающие этот цвет - организованны, непреклонны, настойчивы, преданны, самоотверженны, серьезны, обладают огромной силой духа, склонны к идеализму и фанатизму. У этого цвета нет дна, он затягивает и опьяняет, зовет к нахождению смысла и истины. Женщины в синем внешне производят впечатление спокойствия и уравновешенности. Но это лишь покой дремлющей львицы. Выбирают синий цвет те, кто устал от напряжения, кто хочет гармонии с окружающими, со своей нервной системой. Синий цвет в одежде не единственный, обычно он сочетается с другими цветами. Второй цвет может послужить подсказкой в способе общения с этой клиенткой. В построении диалога ориентируемся на сопутствующий цвет. Синий в сочетании с белым - оптимизм и сверхдоброжелательность, с черным - сдержанность и конкретность, синий с красным - энергичность и импульсивность.
Предпочитающие желтый цвет _ необоснованно оптимистичны. Такие женщины, как дети малые, тянутся ко всему опасному и неизведанному. В общении поверхностны и легки, склонны к авантюризму, игнорируя возможные последствия. Оранжевый Этот цвет отвечает за удовлетворение различных способностей, постоянно держит в тонусе; обладает всеми возможностями красного, но без агрессии. Его сила действует очень мягко. Воздействие, оказываемое им, является теплым, радостным и возбуждающим. Оранжевый связан со стремлением к достижению самоутверждения. Цвет тепла и блаженства, он способствует хорошему настроению. Женщины, предпочитающие этот цвет, блестяще, но неравномерно одаренные; изумляют окружающих своей гибкостью и многогранностью своей психики; они часто одарены художественно. Добры, отзывчивы, как правило, находятся в хорошем настроении. Оранжевый дает способность что-то делать и считается одним из лучших цветов в психотерапии.
Женщины, предпочитающие этот цвет, любят постоянство, стабильность, прогресс, обязательны, эгоистичны и ревнивы. Зеленый цвет происходит от слияния синего и желтого, при этом взаимодополняются качества того и другого. Отсюда появляется покой и неподвижность. В зеленом всегда заложена жизненная возможность, он не обладает действующей вовне энергией, но содержит в себе потенциальную энергию - не покоится, а отражает внутреннее напряженное состояние. Он выражает отношение человека к самому себе; ничего не требует и никуда не зовет (смотрит мимо всех). В себе скрывает все свои тайны, вдохновляет на стабильность. Символизирует процветание и новые начинания.
Люди, предпочитающие этот цвет, как правило, видят обе стороны ситуации, умеют взвешивать и оценивать шансы на благоприятный исход; умеют подавлять своим авторитетом, отличаются высокой работоспособностью. Они помнят только то, что нужно, при этом склонны помогать другим людям, даже в ущерб себе. Они приветливы, но очень скрытны, у них есть собственный мир, который они никому не раскрывают. Наталья Якубчук, директор и инструктор студии NailDesign |