Городецкая роспись в нейл-арте |
Дата создания: 18.07.2011 |
Этнические мотивы в последнее время становятся очень популярными. Ведущие модельеры и дизайнеры используют их в своих коллекциях. Шагая в ногу с модой используют их в своей работе и мастера ногтевого сервиса. Как в дизайне ногтей можно использовать мотивы городецкой росписи расскажет вам эта статья. История городецкой росписиГородецкая роспись появилась в селениях на берегах реки Узоры, что на Поволжье. В деревнях Репино, Боярское, Косково, Савино и др. в XVIII веке производили игрушки и прядильные донца. Эти изделия крестьяне возили на ярмарку в поселок Городец. Выполненная роспись на тех изделиях стали называть Городецкой. Именно на Поволжье был основной центр изготовления донец. Донце – это дощечка, на которую садились пряхи. После окончания работы донце вешали на стену, чтобы донце украшало дом. Именно по этому, народные мастера с особым старанием украшали эти дощечки росписями и резьбой. Прялки берегли и передавали по наследству, ведь для крестьян прядение было основным средством проживания. Донца делали красочные и яркие ведь дарили женщинам.
Для украшения донец использовали особую технику – инкрустацию (накладывание деревянных фигурок из мореного дуба в углубления на дощечках). Позже мастера начали использовать яркие цвета (синий, зеленый, красный, желтый) и изделия становились более нарядными. Во второй половине XIX веке технику инкрустации, заменили на резьбу по дереву, а позже и вовсе перешли на украшение росписью. В старинной Городецкой росписи использовали сюжеты и сцены из народной жизни, изображали птиц, коней, всадников на конях, женщин и мужчин. Секреты городецких мастеровДля выполнения городецкой росписи надо иметь кисти и краски. Основные три кисти: беличья кисть № 2 или 3, № 1 или 2 колонок и плоская кисть из мягкого ворса. Городецкая роспись многослойная по этому, используют быстросохнущие краски: темперные, акриловые или гуашь. Отрабатывать технику Городецкой росписи надо на плотной белой бумаге. Техника выполнения Городецкой росписи на ногтяхПеред началом работы мастеру надо составить из каждого основного цвета два оттенка: один сделать более насыщенным, а другой «разбеленный». Теперь порядок выполнения: 1. Выполняется роспись на подготовленном типсе или ногте. 2. Тонкими линиями намечаем будущий узор. Самое важное это наметить размеры и расположение ярких узлов композиции. Крупные элементы (цветы) связываются средними элементами (нераспустившиеся бутоны или ягодки), а дополняют композицию мелкие элементы (листочки, веточки, травинки). 3. В узлах композиции наносятся светлые круглые пятна кистью № 2 или 3, это основа бутона. 4. На светлые круги наносят тонкие мазки на тон темнее основного цвета, например, «вишневым» по красному – обводка. Контур обводки изображает контуры лепестков цветка. На этом этапе наносятся листочки, между крупными элементами, форма листиков и веточек выполняется одним или двумя мазками кисти. 5. На готовый рисунок накладывают «оживку» - это нанесение белой и черной красками точек и штрихов, только так работа будет законченной. Такую ювелирную работу можно выполнить только тонкой колонковой кистью.
Основные элементы городецкой росписиОбщая картина в городецкой росписи создается из мелких начальных элементов: точки, круги, капли, спирали, скобки и дуги.
|