Плоская кисть в дизайне ногтей |
Дата создания: 05.12.2011 |
Практически каждый мастер ногтевого сервиса знаком с плоской кистью как с инструментом для росписи в китайской технике, которая выполняется при помощи акриловых красок. А ведь плоская кисть - это просто незаменимый помощник в создании качественного дизайна. Она дарит росписи на ногтях ряд существенных преимуществ. При использовании плоской кисти не стоит исключать и обычные кисти для росписи - в их тесном «сотрудничестве» рождаются необычные дизайны, главной характеристикой которых является нежный перелив полутонов. Правила же, которыми следует руководствоваться при работе с этим инструментом, очень просты: плавные круговые движения по обозначенной плоскости, без следования каким-либо схемам. При этом время, отведенное для создания рисунка, сокращается. Плоскую кисть можно использовать в работе со всеми материалами, с помощью которых создаются как сложные, так и более простые дизайны. О нюансах, помогающих при создании работ с применением плоской кисти, я и хочу поговорить в этой статье.
Акриловые краски - наиболее привычный материал, который мы обычно ассоциируем с плоской кистью. При работе с ними главное - правильно набрать краску на кисть, не смешивая цвета на кончике кисти, чтобы на изображении не получился эффект грязи, а наблюдался плавный переход из цвета в цвет. Очень удобно эту технологию использовать при работе с короткими ногтями (фото 1). В этом случае благодаря плоской кисти дизайн создается очень быстро, так как все детали рисуются одним сплошным мазком (здесь - белила, сиреневая и голубая краски) и лишь в конце работы добавляется частичная прорисовка кистью № 1,5. Дизайн выглядит нарядно и в то же время просто за счет сбалансированности цветов. Очень нежна и ненавязчива роспись в нежных пастельных тонах, дополняющая белый френч (фото 2, наращивание выполнено Натальей Кузьминой). Также празднично смотрится роспись акрилом на длинных ногтях (фото 3). В этом случае простые цветы, выполненные в нежно-персиковой гамме (на кисть набирались желтый и розовый цвета), усложняются серединками, нарисованными также плоской кистью (краской телесного и серого цветов). Цветной гель тоже очень красив в дизайнах, прорисованных плоской кистью. В отличие от росписи предыдущего вида, переходы геля настолько тонкие и плавные, что даже непонятно, в какой именно момент один цвет влился в другой. Однако нанесение материала несколько отличается от работы с акриловыми красками ввиду того, что материал более жидкий по консистенции, и поэтому его набор на кисть проблематичен. Чтобы не получить «грязь», советую на один край плоской кисти набирать какой-либо цвет геля, а другую часть кисти оставлять незаполненной. Дополнительный цвет, используемый в дизайне, лучше наносить непосредственно на ногтевую пластину. Процесс смешивания цветов тоже происходит на ногтевой пластине - таким образом, намного упрощается процесс росписи. В простой абстракции (фото 4, наращивание Натальи Кузьминой) смешан нежно-салатный и нежно-розовый гели с белым путем проведения цветных линий в хаотичном порядке на самом ногте. Смешивая эти цвета кистью, на которую заранее был набран белый гель, получили незатейливый мотив в летних тонах. Более замысловатая композиция - сложная флористика (фото 5) - создана путем смешивания нежно-сиреневого и темно-сиреневого гелей. Темно-сиреневый гель наносится в центр композиции, более светлый набирается на кисть. И уже непосредственно на самом ногте эти два тона смешиваются круговыми движениями, создавая цветочные композиции путем наложения яруса на ярус. Дизайн выглядит сложно и интересно благодаря насыщенной цветовой гамме и плавным переходам из одного цвета в другой. Акварельные краски очень нежно и по-девичьи смотрятся на ногтях, а изящные переходы и прозрачность таят некую загадку и недосказанность. Но определенные сложности имеются - без нужных знаний и навыков рисовать этим материалом не так-то просто. Работа намного упрощается, если взять в помощницы плоскую кисть. При прорисовке плоской кистью акварельная роспись выглядит более насыщенной и яркой, а время выполнения работы существенно сокращается. Например, от красных цветов и бабочек (фото 6) просто невозможно оторвать взгляд, а изумрудно-синяя гамма в абстракции (фото 7), играющая множеством переходов и переливов, вполне подойдет для морского отдыха жарким летом. Очень необычно и красочно выглядят работы, выполненные в смешанной технике, - акварельная роспись плоской кистью, дополненная цветным гелем (фото 8). Самое главное в работе с таким дизайном - это то, что создавать его несложно, на это не тратится много времени, а смотрится он очень красиво. Анна Колотилина, автор новых технологий росписи цветными гелями |