Гармония в дизайне ногтей |
Дата создания: 09.02.2012 |
Слово гармония (в переводе с греческого — связь, порядок; строй, лад; слаженность, соразмерность, стройность) употребляют музыканты и архитекторы, физики и поэты, философы и математики. Как термин в каждом таком случае это слово имеет несколько отличающиеся значения. В нашем случае гармония — взаимное соответствие частей какого-либо дизайна между собой и соответствие каждой части целому. Гармония, говоря образно, складывается из баланса Порядка и Хаоса. Это было замечено уже много веков назад в культурах разных народов и нашло отображение как в мифах или сказках с участием богов и смертных, сил добра и зла, так и в символических изображениях наподобие знака инь и ян.
Задумывались ли Вы, почему одни рисунки или дизайны клиенты носят от коррекции до коррекции? Иногда даже просят повторить! И по какой причине другие меняют через несколько дней? Работа может быть сложной или простой, яркой или же в спокойных тонах, часто на первый взгляд вполне интересной, но проходит некоторое время, и она начинает вызывать раздражение, как может показаться, именно этими своими качествами. На самом же деле главная причина – отсутствие гармонии. В основе дизайна, в какой бы он технике не был сделан, главным, конечно, будет рисунок. Гармоничность его — это правильно построенная композиция, грамотная динамика развития рисунка, правильно выбранное цветовое решение. Композиция переводится с латинского «compositio» как «составление, сочинение». В нашем случае это – взаиморасположение элементов рисунка. Композиция может быть и сложной, и простой, но основные принципы, которые необходимо знать, остаются одними и теми же всегда: 1. Хорошая композиция всегда имеет начало и конец. 2. Композиция не должна «разваливается» на элементы, причем в расположении этих самых элементов должна просматриваться схема. Мастер маникюра (педикюра) может создавать композицию как на каждом ногте, вне зависимости от других, так и на всех пяти или десяти ногтях в комплексе. Композиционные схемы мы строим согласно композиционным линиям на одном ногте (рисунки 1-4, фото 1-5), либо на всех ногтях (рисунки 5, 6, 7, фото 8, 9, 10). Отдельно хочется отметить расположение композиционной линии на большом пальце. На руке он занимает свою позицию, и его ноготь относительно других ногтей находится ниже и в немного развернутом положении. В жизни большие относительно редко попадают в поле зрения, и поэтому композиционная линия чаще всего должна проходить от внешнего края ладони к внутреннему, делая композицию на одной руке завершенной. В таком случае композиция на всех ногтях одной руки смотрится гармонично и законченно. Если же в поле зрения две руки, то это дает возможность воспринимать композицию двух рук как одну, потому что одна рука является зеркальным отражением другой. 3. Композиция должна быть «уравновешенной». Это такое состояние композиции, при котором все элементы сбалансированы между собой таким образом, что части целого приобретают зрительную устойчивость. Выделяют статическое и динамическое равновесие. Равновесие статическое – состояние композиции, при котором сбалансированные между собой элементы в целом производят впечатление устойчивой неподвижности (фото 1-6).
Динамическое равновесие — состояние композиции, при котором сбалансированные между собой элементы производят впечатление устойчивого движения (фото 8, 9). 4. Если вы решили построить простую композицию на одном ногте, то элементы рисунка должны носить законченный характер и не касаться края ногтя. Если создается сложная композиция на всех ногтях, то элементы могут обрываться на крае одного ногтя, а заканчиваться на другом согласно выбранной композиционной схеме. Понятие простоты и сложности в данном случае весьма относительно и зависит от мастерства и владения техникой рисунка, лепки и т. д. Чем больше элементов мы будем использовать, чем выразительней отображать задуманное, тем сложнее будет работа. 5. В хорошей композиции всегда видны соподчинение или равноценность элементов. Соподчинение — это выделение центра композиции (доминанты, акцента), которому подчиняются все остальные элементы (причем, не просто подчиняются, а усиливают его значимость). Акцент в композиции, размещаемой на ногтях одной руки, как правило, располагается на безымянном (при ассиметричной композиции) или указательном пальце (симметричная композиция). Композиционный центр зависит от: а) своей величины и величины остальных элементов. б) геометрического положения в композиции. в) формы элемента, которая отличается от формы других элементов. г) фактуры элемента, которая отличается от фактуры других элементов. д) применения цвета, контрастного к цвету второстепенных элементов (яркий цвет в нейтральной среде или наоборот, хроматический цвет среди ахроматических; теплый цвет при общей холодной гамме второстепенных элементов; темный цвет среди светлых и т. п.). е) проработки элементов. Главный элемент более проработан, чем второстепенные.
Динамичность мы создаем с помощью следующих приемов: - Изменение формы и размера элементов (рис. 8, 9). - Изменение количества и(или) размера элементов (рис.10, 11). - Изменение контраста в цветовых решениях (рис.12). В динамичных по решениям композициях элементы узора располагаются по диагональным осям или свободно распределяются на плоскости. В них ярче выражено движение, схемы более разнообразны, здесь возможно смелое нарушение симметрии. Контур рисунка зачастую бывает смещен относительно цветового пятна, цветы и листья изображаются на энергично и упруго согнутых ветках. Цветовое решение в динамических композициях может быть более напряженным. Алевтина Сосновская - победительница 13-го Всеукраинского чемпионата "Чарівна засічка" 2009 |