Цветные гели в дизайне ногтей |
Дата создания: 18.06.2013 |
Одной из неотъемлемых частей работы каждого мастера является дизайн ногтей. Это делает нашу работу более интересной и творческой, отвлекает от однообразного опиливания и моделирования, а также обеспечивает дополнительный доход. Как грамотно выбирать цветные гели для дизайна ногтей?
Свойства цветных гелейДизайн искусственных ногтей в основном выполняется при помощи акриловых красок или цветных гелей. Это совершенно разные по принципу и действию материалы. В наши дни более актуальным является применение именно цветных гелей, так как они более универсальны и имеют ряд преимуществ, а именно:
Все вышеперечисленные возможности цветных гелей значительно облегчают работу мастера в создании дизайнов и радуют не только мастера, но и клиента. Качественные характеристики цветных гелейНесмотря на огромное количество положительных моментов работы с цветными гелями, наверняка каждый мастер сталкивался с несоответствием яркости, плотности или тонкости нанесения купленного им цветного геля. Это в свою очередь создавало дискомфорт в работе и, соответственно, не давало ожидаемых результатов, легкости применения, быстроты и чистоты работы. Обычно такой гель отставляется на дальнюю полочку и применяется только для вспомогательных и побочных работ, не окупая затрат на его приобретение. Если ваша цель - это перманентное покрытие или растяжка цвета, ажурный френч или прорисовка тонких линий (абстракций), китайская роспись или любая другая работа, требующая насыщенного цвета при тонком нанесении материала, то первое, на что вы должны обратить внимание, это плотность пигмента. Для ее проверки проведите тонкую линию и посмотрите, насколько рельефно она ложится до достижения насыщенного цвета. Или попробуйте прорисовать френч плоской кистью - и вы увидите, насколько гель перекрывает край или стрессовую зону. Если ваша цель - четкий рисунок, обратите внимание на остаточную липкость. Остаточная липкость может как помочь вам в создании определенных эффектов, так и помешать. Она свидетельствует об эластичности геля, а, соответственно, о его хорошей сцепке и носке на любом из искусственных материалов. Остаточная липкость геля бывает более или менее насыщенной, содержит или не содержит пигмент. И это очень важно! Как правило, гели, которые имеют высокую остаточную липкость, не дают возможности прорисовать четкие тонкие линии, так как они в ней расплываются. Вторым неприятным моментом является ее пигментированность. При покрытии топ-гелем она способна стягиваться и размываться, делая рисунок нечетким. Также немаловажным нюансом является время полимеризации. Для быстрой и качественной работы очень важна скорость схватывания геля. От этого зависит, как быстро вы сможете нанести следующие элементы дизайна, не смешав цвета и не испортив предыдущий рисунок. Только в случае очень высокой степени полимеризации гель будет схватываться в считанные секунды, и это даст вам возможность работать очень быстро без ущерба качеству. Значительно может повлиять на вашу работу и консистенция. Чрезмерно жидкий или густой гель - тоже не хорошо. Слишком жидкая консистенция не позволит рисунку держать четкую форму и потребует постоянной полимеризации, что продлевает время работы. Густой же гель достаточно хорошо держит форму и не растекается. Но в тоже время может оставлять рельеф и долго просыхать. Особенности выполнения росписи цветными гелямиЦветные гели универсальны в выполнении различных техник, начиная от простейшей растяжки (создают плавный и равномерный переход цвета) и тонкой прорисовки до китайской росписи. А также техники: гжель, петриковская роспись, жостовская роспись и т. п. Остановимся на каждой из них. Гжельская роспись (рис. 1) издавна украшала своими сине-голубыми орнаментами предметы интерьера, посуду и т. п. Она завораживает переходами цвета и объемом изображения, которые идеально дополняются сеточками, точками и другими элементами, создавая эффектный дизайн. Для создания такой росписи кисть должна быть широкой, как лопаточка. Набор на кисть: в голубую краску макаем всю кисть, затем в синей или ультрамариновой краске смачиваем только ее кончик и плавными движениями наносим мазок за мазком, создавая композицию. Петриковская роспись (рис. 2) характеризуется цветочным и растительным орнаментом. Для петриковской росписи в основном используют контрастные сочетания основных и дополнительных цветов. Преобладают красные и зеленые оттенки. Для выполнения на палитре разводим две краски - например, красную и желтую (как вариант - зеленую и желтую, рубиновую и желтую). На кисть набираем желтую краску, затем макаем кончик в красный цвет и выполняем мазок. При этом чем сильнее мы макаем кисточку в красную краску, тем меньше в мазке останется желтого цвета и больше красного. Мазок начинаем вести с тонкой линии, потом, нажимая на кисть, расширяем мазок и вновь ослабляем нажим, переходя в тонкую линию. Жостовская роспись (рис. 3) выполняется обычно по черному фону, иногда по красному, синему, зеленому, серебряному. Основной мотив росписи - цветочный букет простой композиции, в котором чередуются крупные садовые и мелкие полевые цветы. Данная техника рисунка предусматривает несколько этапов:
Китайская роспись (рис. 4) - двухцветный мазок. В технике китайской росписи можно выполнить как цветочные мотивы, так и абстрактный дизайн. Ее секретом является растяжка цветов плоской кистью. Для выполнения мазка необходимо набрать на один уголок до центра кисти светлую краску или гель, а на второй уголок темную. Таким образом, при выполнении растяжки - цвета, набранные на уголки кисти гели, смешиваются и создают плавный переход одного цвета в другой. Из цветоведения мы знаем, что для создания объема и выпуклости рисунка применяется прорисовка светлыми или белыми оттенками, а для создания глубины - темными или черными. Поскольку китайская роспись сочетает и те и другие в одном мазке, она уже не требует прорисовки. Одним мазком вы создаете объемный рисунок, а сочетанием таких мазков - очень красивую и сложную флористику. Если говорить о китайской росписи цветными гелями, то это возможно только при использовании очень сильно пигментированных гелей. Поскольку цвета, набранные на кисть, требуют растушевки и ложатся очень тонко, то плотный цвет крайне необходим, иначе нанесенный вами мазок будет неярким и полупрозрачным. При повторении по цвету такого мазка вы получите рельеф и уже не сможете выполнить наслоение последующих мазков! Также существует аспект консистенции. Если ваш гель жидкий, то цвета при выполнении растяжки моментально сплываются и смешиваются, убирая необходимый эффект для создания дизайна. Дарья Черненко, сертифицированный мастер-инструктор, ведущий преподаватель ОЦ ТМ Trosani |