Свойства современных гелей для моделирования отвечают самым высоким требованиям: они обладают оптимальной плотностью, вязкостью и скоростью полимеризации. Это позволяет мастеру значительно разнообразить техники и методы работы с ними.
ПРИМЕР 1. Дизайн с применением веерной кистиЭто один из самых простых, быстрых и эффективных способов работы с цветными гелями. После процедуры наращивания или коррекции набираем гель-краску веерной кистью (рис. 1 а, б) и движением снизу вверх и по горизонтали с поворотом кисти у бокового края ногтя распределяем ее по всей поверхности ногтя. Если в результате сушки в УФ-лампе на ногте образуются наплывы, их можно убрать пилкой, предварительно сняв дисперсионный слой. Поскольку в цветных гелях много пигмента, после снятия липкого слоя поверхность останется матовой. Верхний защитный слой легко ложится на подготовленный таким образом ноготь и хорошо держится (2а, б). Если рисунок нанесен идеально, то его сразу закрепляют гелем-глянцем или (в данном случае использован именно этот способ) перед закреплением используют гель с блестками, светящимися в УФ-лучах (За). Блестки с люминофором можно добавлять как в гели, так и в акрилы, - они многофункциональны (36). Единственное ограничение для геля: блесток не должно быть более 10-15%, иначе гель не полимеризуется. ПРИМЕР 2. Разноцветные розыПосле моделирования искусственного ногтя и обработки, соответствующей выбранной технологии, наносим на него обычной кистью для наращивания слой черного материала с добавлением блесток. Затем кистью для гелевого дизайна делаем круги разноцветным гелем-краской (4а). Этой же тонкой кистью очень быстро и аккуратно, движением от периферии окружности к центру рисуем розы, полимеризуем материал. Добавляем листики, выполненные из зеленого геля, и снова сушим в УФ-лампе. При необходимости снимаем дисперсионный слой и корректируем скульптуру ногтя. Если этого не требуется, то сразу покрываем дизайн верхним глянцевым покрытием с последующей полимеризацией (46). При выполнении этой работы главное - не переусердствовать при рисовании розочек, чтобы они не слились в общую массу. Это достигается только практикой. ПРИМЕР 3. Буква «О»Это очень легкий и быстрый в исполнении дизайн. На подготовленный ноготь наносим черную гель-краску. По периметру ногтя тонкой кистью для дизайна ставим точки белым гелем и растягиваем их, формируя эллипсы. На несколько секунд помещаем в лампу. Наносим верхний гель (5). При выполнении этих трех работ помните, что готовый ноготь не должен существенно отличаться по толщине от натурального, поэтому моделирующие слои геля должны быть очень тонкими. ПРИМЕР 4. АбстракцияЗдесь использована техника «сэндвича»: весь ноготь выполняется только гелем. Подготавливаем ногтевую пластину к выполнению дизайна. Берем скульптурный гель с добавлением в него фиолетового универсального красителя. Наносим на ноготь тонкий первый слой материала. Далее кистью для дизайна распределяем красные и черные точки геля и смазывающими движениями превращаем их в линии. Так как конструирующий гель имеет вязкую консистенцию, рисунок очень хорошо держит форму и не растекается. После полимеризации, не снимая дисперсионного слоя, наносим еще один слой скульптурного геля, насыщая цвет. Добавляем синий рисунок. Снова полимеризуем и повторяем процесс, но уже в бело-черном варианте. Добавляем черные и белые ге-левые точки. Окончательно сушим все в УФ-лампе, снимаем липкий слой. Пилкой придаем ногтю желаемую форму, покрываем глянцем и в последний раз высушиваем весь дизайн в лампе. В технике «сэндвич» выполняется и сама скульптура ногтя, и его рисунок (6а, б, в). ПРИМЕР 5. Обратный френчНа подготовленном к наращиванию ногте скульптурным гелем выкладываем подложку таким образом, чтобы создать утолщение на стрессовой зоне. Свободный край типса при этом остается незаполненным. Далее очищенной от геля кисточкой задаем линию улыбки и сушим в УФ-лампе (7а). На типе вплотную к линии улыбки наносим фиолетовую гель-краску. Ставим белые точки и хаотично их размазываем. Благодаря тому, что улыбка уже сделана, гель сам распределится по поверхности типса. При необходимости его можно легко поправить кисточкой. Заново отверждаем в УФ-лампе и наносим прозрачный конструирующий гель, окончательно формируя скульптуру ногтя; опиливаем, закрепляем слоем геля-глянца с блестками (76). Дополнительно из геля выполняем объемную бабочку. Для этого используются различные формы, в данном случае пластиковые прозрачные с заданным изгибом, которые благодаря особой конструкции удерживают гель в нужной форме (7в). Выполнив крылышки бабочки, прикрепляем их к поверхности ногтя с помощью акрила Приклеиваем стразы. Для увеличения прочности композиции наносим на нее дополнительный слой геля (7г). Разумеется, для повседневной носки рационально использовать более мелкие элементы дизайна, но для одного-двух праздничных вечеров этот дизайн вполне прослужит. Марина ОРЛОВА, нейл-дизайнер, чемпион России по плоскому нейл-арту Фото автора
|