Фотогалерея

Голосование

Какой дизайн ногтей Вы предпочитаете?
 


Психология цвета в нейл-дизайне

Печать
(2 голоса, среднее 3.00 из 5)
Дата создания: 20.06.2011

 

Психология цвета в нейл-дизане

 

Уже много лет учеными разных стран исследуется воздействие цвета на человека. Несмотря на то что точку в этом вопросе ставить рано, сегодня психологию цвета активно используют художники-декораторы и дизайнеры, рекламисты и маркетологи, психотерапевты и имиджмейкеры... Успешно применять на практике особенности цветового воздействия могут и нейл-дизайнеры.

Цвет действует и на тело, и на душу человека: он вызывает физиологические реакции, влияя на жизнедеятельность отдельных органов. У цветов есть эмоциональная окраска, которая вызывает определенное настроение, влияет на наше самочувствие, аппетит или сон.

Каждый человек отдает предпочтение одному или нескольким цветам, в зависимости от того, где эти цвета используются - в одежде, обстановке, цвете автомобиля и т. д. Приятное или неприятное чувство, которое вызывает тот или иной цвет, может меняться с течением времени.

Цветовые предпочтения зависят от многих причин. Среди них можно назвать возраст, пол, культурный уровень, образование, особенности темперамента и характера и др. Так, например, чистые яркие цвета предпочитаются людьми со здоровой психикой, среди них _ дети, молодежь, а также открытые прямые натуры. Смешанные, сложные цвета вызывают неоднозначные эмоции. Эти цвета предпочитаются чаще всего людьми с тонкой нервной организацией, подчас с достаточно утомленной нервной системой.

Но в любом случае цвет, которому человек отдает предпочтение, многое может рассказать о его характере и эмоциональном складе. Психологи часто используют цветовой тест, разработанный швейцарским психологом Максом Люшером в конце 1940-х годов. Согласно этому тесту по цветовым предпочтениям делается вывод о характере человека, его самооценке и самовосприятии. Первый цвет, называемый человеком, характеризует его личность в настоящий момент времени, второй является цветом, который можно использовать для улучшения жизни, это «рабочий» цвет, третий показывает взаимоотношения человека с окружающими его людьми.

Нейл-дизайнеры, зная об особенностях психологии цвета, также могут использовать эту информацию в работе. Ведь, владея языком мотивов, умея их распознавать, правильно интерпретировать, можно быстрее понять ситуацию и адекватно выстроить свои действия. Так, по цвету одежды клиента можно предсказать его поведение и, главное - его ожидания от окружающих и в частности от мастера маникюра. Знание характера и настроения делает общение более комфортным и предсказуемым, дает возможность предложить соответствующий характеру нейл-дизайн. Таким образом, цвет - простор для экспресс-диагностики. Доминирующий цвет в одежде клиентки ответит на вопросы: кто она, чего ждет от персонала и чего не приемлет.

Черный

Черный всегда скрывает в себе все, что несет, то есть он «загадочен». Черный цвет связан с любопытством, он притягивает. Черный и белый цвета вместе «гасят» друг друга, уже не несут своей первоначальной информации. В нашей культуре черный цвет характеризуется цветом опыта, его нельзя считать цветом траура и печали. Его предпочитают люди, прошедшие «огонь, воду и медные трубы». Эти люди на своем жизненном пути повстречали множество препятствий, но это их не разрушило, а лишь наполнило их копилку опыта. Оптимистичность и жизнерадостность вызывают у них легкий сарказм и раздражение. В общении с такими клиентами следует придерживаться краткости, четкости и конкретности.

 

Психология цвета в нейл-дизане

 

Красный

Жизнь любительниц красного цвета - это активность, деятельность, предприимчивость, напор, скорость. Все вокруг них должно «пылать» и «гореть», выполняться с молниеносной скоростью. Их жизнь - форменный пожар, запас энергии не имеет границ. Красный олицетворяет могущество, прорыв, волю к победе. Если человек предпочитает этот цвет, он всегда добивается того, чего хочет (в зависимости от оттенка - способ достижения), всегда в движении, всегда источник энергии. Красный цвет любит быть первым, но не всегда может им быть - это зависит от разрушительных качеств. Девиз этого цвета - «пусть выживет сильнейший».

Сочетание белого, черного и красного в наряде говорит о женщине активной, с богатым прошлым и сохраненном оптимизме. Красный цвет всегда практичен и не любит ходить вокруг да около (никогда не уговаривает - приходит и берет). Он склонен к импульсивным поступкам, без предварительного обдумывания - так называемый «слон в посудной лавке». Этот цвет заставляет быть активным во всем, воодушевляет и дает силы для продолжения начатого; олицетворяет победу, способность правильно нанести удар. Такие клиентки всегда привлекают внимание, демонстративны. Общаясь с ними, показывайте свою энергичность, не работайте, а пылайте, не говорите, а восклицайте.

 

Психология цвета в нейл-дизане

 

 

Синий, голубой, бирюзовый

Женщины, предпочитающие этот цвет - организованны, непреклонны, настойчивы, преданны, самоотверженны, серьезны, обладают огромной силой духа, склонны к идеализму и фанатизму. У этого цвета нет дна, он затягивает и опьяняет, зовет к нахождению смысла и истины. Женщины в синем внешне производят впечатление спокойствия и уравновешенности. Но это лишь покой дремлющей львицы.

Выбирают синий цвет те, кто устал от напряжения, кто хочет гармонии с окружающими, со своей нервной системой. Синий цвет в одежде не единственный, обычно он сочетается с другими цветами. Второй цвет может послужить подсказкой в способе общения с этой клиенткой. В построении диалога ориентируемся на сопутствующий цвет. Синий в сочетании с белым - оптимизм и сверхдоброжелательность, с черным - сдержанность и конкретность, синий с красным - энергичность и импульсивность.

 

Психология цвета в нейл-дизане

 

 

Желтый

Предпочитающие желтый цвет _ необоснованно оптимистичны. Такие женщины, как дети малые, тянутся ко всему опасному и неизведанному. В общении поверхностны и легки, склонны к авантюризму, игнорируя возможные последствия.

Оранжевый

Этот цвет отвечает за удовлетворение различных способностей, постоянно держит в тонусе; обладает всеми возможностями красного, но без агрессии. Его сила действует очень мягко. Воздействие, оказываемое им, является теплым, радостным и возбуждающим. Оранжевый связан со стремлением к достижению самоутверждения.

Цвет тепла и блаженства, он способствует хорошему настроению. Женщины, предпочитающие этот цвет, блестяще, но неравномерно одаренные; изумляют окружающих своей гибкостью и многогранностью своей психики; они часто одарены художественно. Добры, отзывчивы, как правило, находятся в хорошем настроении. Оранжевый дает способность что-то делать и считается одним из лучших цветов в психотерапии.

 

Психология цвета в нейл-дизане

 

 

Зеленый

Женщины, предпочитающие этот цвет, любят постоянство, стабильность, прогресс, обязательны, эгоистичны и ревнивы. Зеленый цвет происходит от слияния синего и желтого, при этом взаимодополняются качества того и другого. Отсюда появляется покой и неподвижность. В зеленом всегда заложена жизненная возможность, он не обладает действующей вовне энергией, но содержит в себе потенциальную энергию - не покоится, а отражает внутреннее напряженное состояние. Он выражает отношение человека к самому себе; ничего не требует и никуда не зовет (смотрит мимо всех). В себе скрывает все свои тайны, вдохновляет на стабильность. Символизирует процветание и новые начинания.

 

Психология цвета в нейл-дизане

 

 

Люди, предпочитающие этот цвет, как правило, видят обе стороны ситуации, умеют взвешивать и оценивать шансы на благоприятный исход; умеют подавлять своим авторитетом, отличаются высокой работоспособностью. Они помнят только то, что нужно, при этом склонны помогать другим людям, даже в ущерб себе. Они приветливы, но очень скрытны, у них есть собственный мир, который они никому не раскрывают.

Наталья Якубчук, директор и инструктор студии NailDesign

Понравилась статья? Поделись с друзьями!

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Избранные статьи

Европейский педикюр

Европейский педикюр, как и европейский маникюр, подразумевает, что мастер не будет использовать режущие инструменты в ходе процедуры. Основную роль в его выполнении...  
    
Восстанавливаем стопы после лета

  Лето проходит, остаются приятные воспоминания, бронзовый загар, красивые фото... и некрасивые сухие пятки! Попеременный контакт с горячим песком и водой,...  
    
Структура ногтей в ногтевом сервисе

Строение и особенности ногтей для мастера ногтевого сервиса - это азбука, начальная ступень становления профессионала. Эти знания необходимы для обеспечения...  
    
Препараты для укрепления ногтей на ногах

  Как правильно подобрать и выполнить искусственное покрытие при педикюре? Какие препараты предполагают качество? На что нужно обратить внимание при выборе...  
    
Правда и мифы о моделировании ногтей

  МИФ: Один из самых долгоживущих мифов, который и сегодня иногда встречается, - это миф о том, что натуральный ноготь «задыхается», если сверху на него наносят...  
    

Избранный дизайн

Пошаговый дизайн ногтей «Морские глубины»

Воспоминания о летних путешествиях к экзотическим морям можно оживить и весной. Абстрактный дизайн, воссоздающий водные глубины с коралловыми рифами и ракушками,...  
    
Пошаговый дизайн ногтей «Чайные розы»

Такой рисунок на ногтях придется очень кстати теплым июньским днем, когда легкое дуновение ветерка приносит тончайший запах чайных роз...    
    
Пошаговое моделирование ногтей «Королевский френч»

Сегодня уже не вызывает сомнения тот факт, что френч является наиболее популярной методикой стилизации ногтей. Бело-розовый маникюр обладает непревзойденной...  
    
Пошаговый дизайн ногтей «Black & White»

Контрастный черно-белый дизайн, украшенный стразами и витиеватым блестящим узором, ~ изысканная классика для праздников и будней.    
    
Пошаговый дизайн ногтей «Подснежники»

Старинная легенда рассказывает, что когда Адам и Ева покинули рай, шел снег, и Ева озябла. В утешение ей несколько снежных хлопьев были превращены в нежные белые...